Четверг, 16.05.2024, 00:07
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Каталог статей
Статьи
на
Schlachtgeschwader 2 "Immelmann"


Untitled Document

М.В. Земфиров
ШТУРМОВАЯ АВИАЦИЯ
ЛЮФТВАФФЕ


Лотар Лау   

ЛОТАР ЛАУ (LOTHAR LAU)

    Он стал командиром III./SG2 после того, как ее прежний командир майор Ханс-Ульрих Рудель был назначен командиром SG2.
    Лотар Лау родился 30 января 1913 г. в Кенигсберге. В юности он так же, как и многие другие пилоты штурмовой авиации, увлечённо занимался планерным спортом.
    1 октября 1933 г. Лау был призван на военную службу и направлен в 1-й пехотный полк. В 1935 г. он был переведён в Люфтваффе.
    20 апреля 1936 г. ему было присвоено звание лейтенанта, и после завершения лётной подготовки Лау прибыл в l./StG1651.
    В сентябре 1939 г. обер-лейтенант Лау принимал участие в боях в Польше, а весной 1940 г. он был переведён в III./StG2 и назначен командиром 8./StG2.
    10 мая немецкие войска начали вторжение в Бельгию и Голландию. StG2 принимала активное участие в боях, поддерживая немецкие части, продвигающиеся к Брюсселю. Вскоре самолёт Лау был сбит, и он так вспоминал об этом:
    «Мы получили приказ атаковать цели на шоссе и железной дороге в районе между Тирлемонтом и Лоувейном (Louvain). Была необычно благоприятная погода – абсолютно голубое майское небо с небольшими облаками. Я лечу во главе звена в направлении Тирлемонта. Можно посмотреть, что происходит на железнодорожной станции. Там всё тихо – мы уже были здесь сегодня. Различные части входят с востока в город. Над южной окраиной мы набираем высоту, чтобы осмотреть расположенный там аэродром, но и он пуст. Тогда назад, к большому перекрёстку дорог на восточной окраине. Мы полого пикируем, не используя воздушные тормоза, и сбрасываем бомбы, целясь в центр перекрёстка. «Целый угол дома перегородил улицу!» – сообщает бортстрелок.

    1 Сформирована 01.04.1936 г. в Китцингене. 01.06.1939 г. переименована в 1./StG77.

  1

    ЛУЧШИЕ ПИЛОТЫ ШТУРМОВОЙ АВИАЦИИ

    Летим над крышами домов, сопровождаемые пулемётным огнём. Внезапно раздаётся сильный удар, а затем ещё два. Что это значит, я знаю ещё по Польше – в нас попали. Начинает сильно пахнуть бензином, и в крыле ясно видны пробоины. Следующее попадание выводит из строя рацию. Остальная часть эскадрильи находится к западу от города, а два других самолёта моего звена – в нескольких улицах от меня. Я пытаюсь дать им визуальные сигналы, но каждый слишком занят, чтобы заметить их. Я делаю круг, но топливо тает слишком быстро. Единственное, что мне остаётся, это уходить на малой высоте в восточном направлении.
    Я вижу Сент-Тронд и поворачиваю на юг. Через некоторое время виден характерный силуэт собора в Тонгре (Tongres). Мы почти уже дома. Наши передовые танковые части уже юго-западнее Тонгре. Я беру курс на Маастрихт, возможно, мы сможем долететь и до Ахена! Внезапно я слышу в наушниках голос бортстрелка: «Вражеские истребители! Два «Харрикейна»!» Мой вопрос «Они атакуют нас?» тонет в грохоте пулемёта, поскольку он открывает огонь. Теперь я знаю ответ!
    Я использую любую неровность местности, которую могу найти. Мой бортстрелок сообщает мне направления, с которых нас атакуют истребители. Я бросаю самолёт то вправо, то влево, уходя из-под огня, при этом продолжая лететь в восточном направлении. Всё же мы получаем попадания. Два англичанина взяли нас «в клещи». Если я отворачиваю от одного, то сразу же оказываюсь под огнём другого. Большое число попаданий в фюзеляж. Бортстрелок ранен, и я вижу в зеркало, как он безжизненно висит на своём пулемёте. Самолёт вздрагивает от новых попаданий, и руль высоты больше не реагирует. Двигатель тоже повреждён, он начинает «кашлять», вытекающее масло покрывает лобовое стекло фонаря. По моему лицу течет кровь.
    Я кричу бортстрелку: «Держись! Мы садимся!» Автоматически выпускаю тормозные щитки и закрылки. Я пытаюсь использовать остатки рулей, чтобы направить самолёт между фруктовыми деревьями, растущими прямо под нами. У меня это получается. Я выбираюсь наружу и с трудом вытаскиваю из кабины бортстрелка, находящегося без сознания. Вскоре появились наши солдаты, которые и отправили его на машине в госпиталь в Маастрихте. Мой старый испытанный «Антон-Зигфрид»1 представляет собой жалкое зрелище посреди фруктового сада – половины одного крыла нет, фюзеляж разорван на две части, и носовая часть торчит вверх, указывая в чистое голубое небо».

    1 Пилоты Ju-87 называли свои самолёты по последним буквам его бортового кода. В данном случае «Антон-Зигфрид» означает, что самолёт Лау имел бортовой код «T6+AS».

  2

Лотар Лау   

    26 мая 1940 г. Ju-87B Лау снова был подбит и совершил вынужденную посадку в районе Кале на территории, занятой англо-французскими войсками. От плена Лау и его бортстрелка спас лейтенант Фридрих Платцер (Friedrich Platzer)1, который, приземлившись рядом, вывез их в кабине своей «Штуки».
    В апреле 1941 г. в ходе одного из боевых вылетов над Югославией его Ju-87 был подбит и совершил вынужденную посадку недалеко от позиций югославских войск. Однако Лау и его бортстрелку снова удалось избежать плена и вернуться обратно.
    17 апреля в порту Пирея пилоты 8./StG2 во главе с Лау потопили греческий транспорт «Петракис Номикос» («Petrakis Nomicos») водоизмещением 7020 т. 20 апреля на счету III./StG2 был ещё один греческий корабль «Моша Л.Гоуландри» («Moscha L.Goulandri») водоизмещением 5199 т.
    В ходе боёв в районе острова Крит Лау совершил свыше 100 вылетов. В течение 21 и 22 мая он потопил корабли общим водоизмещением 12500 т, ещё несколько судов общим водоизмещением 28500 т получили тяжёлые повреждения.
    24 июня 1941 г. обер-лейтенант Лау был награждён Рыцарским Крестом. Затем он был переведён в штаб StG2 и назначен на должность офицера по техническому обеспечению эскадры2.
    В октябре 1941 г. Лау было присвоено звание гауптмана, и он был направлен для дальнейшей службы во 2-ю авиашколу в берлинском пригороде Гатов3.
    Затем в течение двух лет Лау занимал различные штабные посты. В 1942 г. он служил в штабе 4-го воздушного флота, потом в штабе Люфтваффе в Крыму. В 1943 г. майор Лау в штабе 1-го авиакорпуса занимал должность офицера связи между 4-м воздушным флотом и 1-й танковой армией, а затем служил в Берлине в инспекции штурмовой авиации.

    1 Родился 26.10.1914 г. в г. Химмельберг (Himmelbeig). В составе StG2 принимал участие в боях в Польше, во Франции, в т.н. битве за Англию, затем в боевых действиях на Балканах и на Восточном фронте. Всего Платцер выполнил свыше 200 боевых вылетов и не раз садился на вражеской территории, чтобы вывезти экипажи сбитых самолётов. В ходе боёв в районе Ла-Манша и о. Крит он потопил 4 транспорта, а также повредил крейсер и 2 эсминца. В боях на Восточном фронте он уничтожил 6 танков, несколько зенитных и артиллерийских батарей, склад боеприпасов. Командир 2./StG2 обер-лейтенант Платцер погиб 16.03.1942 г., когда его Ju-87D был подбит в районе Волхова. Он попытался совершить вынужденную посадку, но самолёт при этом перевернулся, и, получив тяжёлую травму головы, Платцер погиб. 05.04.1942г. он посмертно был награждён Рыцарским Крестом.
    2 Вместо него командиром 8./StG2 был назначен обер-лейтенант Ханс-Иоахим Лехманн (Hans-Joachim Lehmann).
    3 Сформирована 01.04.1936 г. как Luftkriegschule Berlin-Gatow. В январе 1940 г. была переименована в Luftkriegschule 2. Подготовка пилотов в ней осуществлялась до октября 1944 г.

  3

    ЛУЧШИЕ ПИЛОТЫ ШТУРМОВОЙ АВИАЦИИ

    1 августа 1944 г. майор Лау был назначен командиром III./SG2 вместо майора Руделя, занявшего должность командира SG2.
    22 января 1945 г. в ходе одного из боевых вылетов его Ju-87 был сбит зенитным огнём и Лау попал в плен к советским войскам.
    Лотар Лау был освобождён из плена и вернулся в ФРГ лишь в 1950 г. В 1956 г. он вступил в Бундеслюфтваффе. Лау было присвоено звание оберст-лейтенанта, в течение нескольких лет он служил в штабе НАТО во Франции, пока в 1971 г. не вышел в отставку.

Ju-87B «T6+LS» из 8./StG2, Франция, май 1940 г.

Ju-87B из 9./StG2 после аварийной посадки.

    1 23.01.1945 г. исполняющим обязанности командира III./SG2 был назначен гауптман Хендрик Штахл. 12.02.1945 г. командиром III./SG2 был назначен гауптман доктор Ханс Мюллер (Hans Müller), который и занимал эту должность до конца войны.

  4


Наверх

Назад

Просмотров: 818 | Добавил: SG2_Shtossel | Дата: 18.10.2009 | Всего комментариев: 0



SG2 © 2024