Четверг, 16.05.2024, 16:21
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Каталог статей
Статьи
на
Schlachtgeschwader 2 "Immelmann"


Untitled Document

М.В. Земфиров
ШТУРМОВАЯ АВИАЦИЯ
ЛЮФТВАФФЕ


Ханс-Ульрих Рудель   

    Силой взрыва котлы второго котельного отделения в двух местах проломили водонепроницаемую переборку на 57-м шпангоуте, отделявшую его от подбашенного отделения второй башни главного калибра, что привело к затоплению последнего. От сотрясения повсеместно пострадали заклёпочные соединения, в том числе и удалённые от места взрыва. Нарушению водонепроницаемости корпуса корабля и его переборок в значительной мере способствовали повреждения, полученные им 16 сентября, и естественный износ корпусных конструкций. Из-за разрыва паровой магистрали уже через 3-4 мин. после взрыва давление пара упало до нуля, что привело к остановке турбогенераторов и обесточиванию корабля. Носовые дизель-генераторы, как и пост энергетики и живучести, были уничтожены взрывом, а кормовые дизель-генераторы в тот момент находились на ремонте.
    Несмотря на столь тяжелейшие условия, сразу после взрыва началась борьба за живучесть корабля. Для выравнивания крена затопили некоторые помещения левого борта, но его удалось уменьшить с 5° лишь до 3,5°, дальнейшему спрямлению корабля мешала скрученная носовая часть, лежавшая на грунте. Предпринималась попытка поднять пар в котельных отделениях № 4 и № 6, но к форсункам вместе с мазутом поступала вода, и разжечь топки котлов так и не удалось. Также потерпела неудачу попытка запустить неотремонти­рованные кормовые дизель-генераторы. Таким образом, на линкоре действовало только аварийное освещение, использовать же водоотливные и противопожарные средства было невозможно.
    При свете ручных фонарей экипаж «Марата» пытался бороться с поступлением воды путём заделки отверстий, конопатки швов и постановки подпор. Однако быстрое распространение воды по корпусу зачастую делало невозможным установить места пробоин, и вода заливала отсек за отсеком. После того как практически все помещения нижней палубы оказались затопленными, «Марат», приняв около 10 тыс. т воды, стал садиться уцелевшей кормовой частью на грунт, благо глубина в этом месте не превышала 11 м.
    Одновременно экипажу «Марата» пришлось бороться и с пожаром в районе второй башни главного калибра, где горели обмундирование, отделка помещений и краска. Хотя с берега и протянули пожарный шланг длиной около 300 м, с огнём в основном справились с помощью огнетушителей. Борьба за живучесть корабля продолжалась в течение двух часов, когда же аккумуляторы окончательно разрядились и аварийное освещение погасло, экипажу была дана команда покинуть корабль. Впрочем, расчёты 76-мм зенитных артустановок, расположенных на крыше четвёртой башни главного калибра, так и не покидали корабль, участвуя в отражении очередных налётов Люфтваффе на Кронштадт.
    К вечеру 23 сентября, когда на «Марат» была организована подача электроэнергии с берега, часть экипажа вернулась на корабль, чтобы продолжить борьбу за живучесть. Тем не менее все предпринятые меры не увенчались успехом, и к утру 24 сентября «Марат» окончательно лёг на грунт. При этом уровень воды во внутренних помещениях линкора достиг примерно половины высоты пространства между средней и нижней палубами, т.е. не затопленными на нём оказались преимущественно жилые помещения.

  17

    ЛУЧШИЕ ПИЛОТЫ ШТУРМОВОЙ АВИАЦИИ

Линкор «Марат» с оторванной носовой частью.
Снимок с немецкого самолета-разведчика, вечер 23 сентября 1941 г.

Ju-87B командира III./StG2 гауптмана Штеена.
Аэродром Тирково, 23 сентября 1941 г.
Во время рулёжки по раскисшему oт дождей аэродрому
правое колесо самолёта завязло в грязи, и он «ткнулся носом» в землю.

  18

Ханс-Ульрих Рудель   

    23 сентября «Штуки» III./StG2 снова поднимаются в воздух, чтобы ещё раз атаковать Кронштадт. На этот раз их целью должен был стать крейсер «Киров», стоявший недалеко от уже выведенного из строя «Марата»1. Однако Рудель не смог принять участия в этом вылете, так как вынужден был «отдать» свой самолёт гауптману Штеену. Дело было в том, что после предыдущего вылета Ju-87 Штеена во время рулёжки по раскисшему от дождей аэродрому неожиданно завяз в грязи и «ткнулся носом» в землю. Рудель пытался протестовать, но Штеен ответил, что должен всегда лично возглавлять свою группу, когда она вылетает на такие трудные задания. Вместе с ним полетел бортстрелок Руделя фельдфебель Шарновски.

    1 Хотя «Марат» перестал существовать как боевой корабль, было решено использовать то, что от него осталось, в качестве мощной плавучей батареи. Поэтому уже 24 сентября началась откачка воды из отсеков и помещений «Марата». Приобретая положительную плавучесть, он постепенно отрывался от грунта и, наконец, всплыл, имея дифферент на нос и крен на правый борт, менявшийся в зависимости от уровня воды в заливе. Последнее объяснялось тем, что лежавшая на грунте носовая часть играла роль мёртвого якоря, жестко связанного с корпусом корабля. К концу октября 1941 г. кормовую часть «Марата» частично осушили и отремонтировали, а башни главного калибра № 3 и № 4 ввели в строй. 31 октября корабль открыл огонь 305-мм снарядами по немецким позициям. Осушить вторую башню глав­ного калибра тогда не удалось, что во многом было связано с острым дефицитом топлива. Поэтому эти работы возобновили лишь 23.07.1942 г., и уже 9 ноября башня начала вести огонь. Орудия противоминного калибра демонтировали для нужд сухопутного фронта, и к концу 1942 г. артиллерийское вооружение «Марата» состояло из 3 305-мм трёхорудийных башен, 3 76-мм зенитных пушек 34-К на крыше башни главного калибра № 4, 5 37-мм зенитных автоматов 70-К, 2 пулемётов ДК и 3 пулемётов ДШК. В это время «Марат» неоднократно подвергался артиллерийскому обстрелу. Уже 12.12.1941 г. из 23 выпущенных по нему 203-мм снарядов три достигли цели, причем два из них пробили верхнюю палубу и взорвались во внутренних помещениях. Это показало, что горизонтальное бронирование не является преградой для современных снарядов крупного калибра, и поэтому были форсированы уже начатые работы по укладке на верхней палубе «Марата» гранитных плит с набережной. Однако эти работы не успели закончить, когда 28.12.1941 г. в «Марат» попало два 280-мм снаряда. Один из них мог привести к новой катастрофе - пройдя через снарядный и нижний зарядный погреба третьей башни главного калибра, он, к счастью, не разорвался. Впоследствии усиленная «гранитная» палуба своё предназначение успешно выполнила, и, несмотря на то, что 25.10.1942 г. в линкор попало три 305-мм, 06.11.1942 г. - один 203-мм и 08.10.1943 г. ещё один 203-мм снаряд, существенных повреждений корабль больше не получил. Удивительно, но, Несмотря на фактическую гибель 23.09.1941 г., «Марат», которому 31.05.1943 г. вернули прежнее название «Петропавловск», всё это время официально оставался линейным кораблем. Этим, кстати, и объясняется тот факт, что согласно официальной статистике за время Великой Отечественной войны СССР не потерял ни одного линкора. Лишь 28.11.1950 г. «Петропавловск» переклассифицировали в несамоходное учебное артиллерийское судно, получившее название «Волхов», 22.09.1951 г. его перевели в класс несамоходных учебных кораблей, а в 1953 г. разобрали на металлолом.

  19

    ЛУЧШИЕ ПИЛОТЫ ШТУРМОВОЙ АВИАЦИИ

    Через полтора часа самолёты III./StG2 вернулись обратно, и Рудель сразу же увидел, что его «Штуки» с зелёным коком нет среди них. Возвратившиеся пилоты доложили, что видели, как во время атаки прямым попаданием зенитного снаряда на самолёте Штеена был выведен из строя руль высоты. Вероятно, понимая, что ему уже всё равно не удастся выйти из пике, Штеен не стал сбрасывать 1000-кг бомбу, а, действуя одними элеронами и рулём направления, попытался протаранить «Киров»1. Однако это у него не получилось, и самолёт врезался в воду рядом с бортом крейсера. Раздался мощный взрыв, в результате которого «Киров» всё же получил повреждения. Гауптман Штеен и фельдфебель Шарновски погибли2.
    23 сентября III./StG2 ещё несколько раз атаковала Кронштадт, и Рудель сумел потопить лидер эсминцев «Минск»3. В качестве бортрадиста-стрелка на его Ju-87 начал летать ефрейтор Эрвин Хенчель (Erwin Hentschel)4, с которым Рудель ещё в Граце совершил несколько тренировочных вылетов. В течение последующих трёх с половиной лет они выполнили вместе около 1200 боевых вылетов, став лучшим экипажем штурмовой авиации.
    До конца сентября Ju-87 из III./StG2 неоднократно атаковали Кронштадт, но все попытки Руделя потопить второй линкор Балтийского флота - «Октябрьскую революцию» потерпели неудачу. Корабль уже несколько раз был повреждён, когда наконец 1000-кг бомба, сброшенная Руделем, попала точно в него и не взорвалась! При этом все оставшиеся бомбы этого калибра, сброшенные пилотами StG2 в ходе этого вылета, также не взорвались. Что это было, технический дефект или сознательный саботаж при изготовлении бомб, так и осталось до конца не выясненным.
    В октябре III./StG2 была переброшена на центральный участок Восточного фронта, где началось наступление на Москву - операция «Тайфун». Её «Штуки» поддерживали танковые и моторизованные части вермахта, наступающие вдоль шоссе Смоленск - Москва.

    1 Спущен на воду в 1936 г. Имел длину 192 м, ширину - 18 м, водоизмещение - 11,5 тыс. т. Мощность двигателей - 130 тыс. л.с., скорость - до 35 узлов, радиус действия - 3500 миль. Вооружение: 9 180-мм и 8 100-мм орудий, 6 37-мм зенитных пушек, 6 торпедных аппаратов и 2 самолёта. Экипаж - 734 человека.
    2 01.10.1941 г. командиром III./StG2 был назначен гауптман Густав Пресслер.
    3 Полное водоизмещение - 2623 т, длина - 127,5 м. Вооружение: 5 130-мм орудия, 2 76-мм зенитные пушки, 2 45-мм зенитных автомата, 2 четырехтрубных 533-мм торпедных аппарата, 60 - 80 мин. Экипаж - 250 человек.
    4 Родился 29.10.1917 г. в местечке Нидер-Талхейм (Nider-Thalheim) в Верхней Баварии. Всего совершил в ходе войны свыше 1400 боевых вылетов.

  20

Ханс-Ульрих Рудель   

Обер-лейтенант Рудель в кабине Ju-87B.
Осень 1941 г.

Ju-87B из StG2 перед боевым вылетом.
На переднем плане - самолет обер-лейтенанта Руделя.

  21

    ЛУЧШИЕ ПИЛОТЫ ШТУРМОВОЙ АВИАЦИИ

Заправка Ju-87B перед вылетом. Ноябрь - декабрь 1941 г.

Ju-87B атакуют советские танки. Ноябрь - декабрь 1941 г.

  22

Ханс-Ульрих Рудель   

    28 октября 1941 г. за свои успешные действия Рудель был награждён «Почётным Кубком» («Ehrenpokal»).
    Рудель вспоминал о том периоде: «Постепенно становилось всё холодней, и вскоре мы получили первое представление о предстоящей зиме. Мне, как офицеру, отвечавшему за техническое состояние самолётов группы, сразу прибавилось забот. Из-за морозов наши машины одна за другой начали выходить из строя. Для всего требуется время, с которым приходит и опыт.
    Ночами совершенно ничего не было видно. Днём - низко висящие облака и снежные бури. Всё вокруг серо и расплывчато. На сильном морозе масло в двигателях и смазка оружия застывали. Борьба с холодом стала главной задачей. Каждый самолёт на счету. В декабре температура опускается ниже 40 градусов. В полёте двигатели работают нестабильно, гидравлика отказывает, радиаторы выходят из строя. Каждый вылет чуть ли не самоубийство.
    Утром двигатели не хотят запускаться, хотя на ночь мы закрываем их соломенными матами. Теперь механики вынуждены каждые полчаса запускать двигатели, чтобы прогреть их. Часто они проводят всю ночь на морозе, и в результате среди них много обмороженных».

    8 декабря обер-лейтенант Рудель первым в III./StG2 получил Германский Крест в Золоте, а 24 декабря он совершил свой 500-й боевой вылет, став одним из первых пилотов штурмовой авиации, выполнивших такое число вылетов.
    6 января 1942 г. Рудель был награждён Рыцарским Крестом. К этому времени на его счету, кроме потопленных в Кронштадте кораблей, было также 15 мостов, 23 артиллерийские батареи, 4 железнодорожных состава и 17 танков. 15 января в III./StG2 прибыл командир 8-го авиакорпуса генерал Вольфрам фон Рихтхофен, который и вручил Руделю Рыцарский Крест.
    Незадолго перед рассветом 18 января аэродром Дугино1, где тогда базировалась III./StG2, был неожиданно атакован прорвавшимися советскими войсками. Командир штабной роты обер-лейтенант Крескен (Kresken) собрал наземный персонал группы и организовал оборону по периметру аэродрома. При первых лучах рассвета Рудель и другие пилоты III./StG2 поднялись в воздух, чтобы атаковать советскую пехоту и танки, находившиеся рядом с аэродромом. Так личный состав группы держал оборону до 21 января, когда им на помощь подошли части дивизии СС «Das Reich». Всего же в ходе войны аэродромы StG2, а затем и SG2 несколько раз подвергались атакам советских частей, прорывавшихся через линию фронта.
    В январе 1942 г. Рудель получил кратковременный отпуск. Он использовал свой отпуск, чтобы жениться, а оставшуюся его часть провёл в Тироле, катаясь на лыжах вместе со своей молодой женой Урсулой.

    1 С этого аэродрома в 60 км южнее Ржева III./StG2 действовала с 16.12.1941 г. по 15.02.1942 г. Там же находился и штаб StG2.

  23

    ЛУЧШИЕ ПИЛОТЫ ШТУРМОВОЙ АВИАЦИИ

Атака Ju-87. Ноябрь - декабрь 1941 г.
Столб густого чёрного дыма показывает, что было прямое попадание а цель.

Ju-87 атакуют железную дорогу в районе Москвы. Зима 1941/42 г.

Обер-лейтенант Рудель после награждения Рыцарским Крестом.
15 января 1942 г.

  24

Ханс-Ульрих Рудель   

    С юности у Руделя было два главных увлечения - полёты и спорт. Поэтому время, проведённое в Граце, он также использовал для интенсивных занятий спортом. Он имел специально составленный план тренировок, которого придерживался даже в дни самых тяжёлых боёв на Восточном фронте. Рудель хотел стать хорошим десятиборцем, и потому диск, ядро и копьё были его постоянными спутниками. Усилия и время, затрачиваемые им на тренировки, давали свои результаты. Практически не было ни одного вида спорта, в котором Рудель не достиг бы успехов. Зимой он занимался лыжным спортом и незадолго перед войной одержал победу в скоростном спуске на чемпионате вермахта. Рудель был убеждён, что занятия спортом и постоянные тренировки дают ему выносливость, которая необходима каждому лётчику. И жизнь вскоре показала, что он был прав, когда именно спортивная подготовка спасла Руделю жизнь.
    В марте 1942 г. Рудель был назначен командиром эскадрильи в т.н. Erganzungsgruppe/StG21, базировавшейся в Граце. Там он провёл всю весну 1942 г., а летом Рудель со своей эскадрильей был направлен в Крым. «Штуки», за которыми на буксире летели планеры с необходимым оборудованием и наземным персоналом, приземлились на аэродроме Сарабус. Там тренировочные полёты продолжились, однако, по мнению Руделя, экипажи были уже вполне готовы для боевых действий.
    Тем временем началось наступление частей 17-й армии в направлении на Туапсе, и каждый Ju-87 был на счету. Поэтому Рудель связался по телефону с командованием Люфтваффе на Кавказе и предложил использовать свою эскадрилью для боевых вылетов. Естественно, что это предложение было принято, и эскадрилья перебазировалась в Майкоп. «Штуки» во главе с Руделем атаковали порт Туапсе, аэродром около Геленджика, корабли в Чёрном море. В ходе одного из вылетов они точными попаданиями бомб «запечатали» в горном туннеле советский бронепоезд, где тот скрывался от воздушных атак.
    В октябре 1942 г. Рудель совершил свой 650-й боевой вылет. Вскоре командный пункт эскадрильи посетил командир 4-го авиакорпуса2 генерал Курт Пфлюгбейл (Kurt Pflugbeil)3. Увидев Руделя, он обратил внимание, что его лицо жёлтое, как лимон. Было ясно, что тот заболел желтухой, которая была не редкостью на Кавказе. По приказу Пфлюгбейла Рудель сдал командование эскадрильей и на самолёте был отправлен в госпиталь в Ростове-на-Дону.

    1 Была сформирована в декабре 1940 г. как Erganzungsstaffel/StG2. В 1942 г. она была увеличена до размеров группы и в её составе было две эскадрильи и штаб. В мае 1943 г. на её базе была сформирована II./SG151.
    2 Сформирован 11.10.1939 г. в Баруншвейге на базе 4-й авиадивизии. 16.09.1944 г. был распущен, а на его базе было сформировано командование Люфтваффе в Дании.
    3 С 01.10.1935 г. по 06.08.1939 г. он был инспектором бомбардировочной авиации, с 20.08.1940 г. по 03.09.1943 г. - командиром 4-го авиакорпуса. Затем с 04.09.1943 г. по 17.04.1945 г. он командующий 1-м воздушным флотом, а затем до 08.05.1945 г. он командовал частями Люфтваффе в Курляндии. 01.01.1939 г. ему было присвоено звание генерал-майора, 01.09.1940 г. - генерал-лейтенанта, а 01.02.1942 г. - генерала авиации.

  25

    ЛУЧШИЕ ПИЛОТЫ ШТУРМОВОЙ АВИАЦИИ

    В начале ноября главный врач госпиталя решил отправить Руделя с ближайшим санитарным поездом в Германию для дальнейшего лечения. Узнав об этом, Рудель самостоятельно «выписался» из госпиталя. На базе снабжения Люфтваффе в Ростове оказался новый Ju-87D, предназначавшийся для StG2, и Рудель сразу же вызвался перегнать его туда. В тот же день он приземлился на аэродроме Карповка в 40 км западнее Сталинграда, где тогда в полном составе базировалась StG2.
    Прибыв в штаб к командиру StG2 майору Хоццелю, Рудель доложил о себе как о «выписанном после излечения». Хотя его лицо по-прежнему было явно жёлтого цвета, Рудель заявил, что документы о его выписке должны вскоре прибыть. Неизвестно, поверил ли ему Хоццель на самом деле, но он оставил Руделя. Тем не менее болезнь продолжалась ещё несколько недель, и Руделю потребовалась вся его выносливость, чтобы не показать виду и участвовать в боевых вылетах.
    22 ноября обер-лейтенант Рудель был назначен командиром 1./StG21. В эти дни советские войска, перейдя в контрнаступление, прорвали фронт и окружили в Сталинграде 6-ю немецкую армию. Обстановка заставляла пилотов I./StG2 совершать в течение дня по десятку вылетов, причём часть из них была направлена на защиту собственного аэродрома от атак советских войск, которые находились уже в непосредственной близости. Так, в течение 25 ноября Рудель выполнил не менее 17 боевых вылетов! Большее число боевых вылетов в течение одного дня не смог совершить ни один лётчик в мире.
    10 февраля 1943 г. в районе Изюма, Харьковская обл., Рудель совершил уже свой 1000-й вылет. Конечно, такая нагрузка, к тому же с учётом перенесённой на ногах желтухи, не могла не сказаться на его физическом состоянии. Поэтому, сделав ещё один вылет, Рудель получил приказ на 14 дней отправиться в отпуск. Он снова провёл его, катаясь вместе со своей женой на лыжах в Тирольских Альпах в районе Арльберга (Arlberg)2.

    1 Прежний командир l./StG2 гауптман Фридрих Ланг был переведён в штаб 4-го воздушного флота в качестве офицера связи.
    2 Там в местечке Сен-Антон (St.Anton) майором Хансом фон Хердером (Hans von Herder), ранее служившим в штабе StG2, был организован центр отдыха и восстановления для пилотов штурмовой авиации. Аналогичный «дом отдыха» для пилотов существовал и в истребительной авиации. Он находился в отеле «Флорида» в местечке Бад Висзее (Bad Wiessee) от австрийского города Гмюнд (Gmund).

  26

Ханс-Ульрих Рудель   

Обер-лейтенант Рудель после своего 1000 боевого вылета.
10 февраля 1943 г.
Механики преподносят ему традиционного поросёнка, а поскольку Рудель
совсем не пьёт спиртного, то кубок (слева) заполнен до краев молоком.

Арльберг, Тирольские Альпы, конец февраля 1943 г.
Слева направо: майор Хичхольд с женой, Рудель с женой,
командир JG51 майор Карл-Фридрих Нордманн, майор Ханс фон Хердер.

  27

    ЛУЧШИЕ ПИЛОТЫ ШТУРМОВОЙ АВИАЦИИ

    Тем временем вышел очередной номер журнала «Дер Адлер» («Der Adler»), в котором много места было уделено 1000-му вылету Руделя. В нём были приведены следующие статистические данные. Оказалось, что за 1000 боевых вылетов Рудель:
    - пролетел расстояние в 300 тысяч километров, что равнялось 7 оборотам вокруг Земли вдоль экватора,
    - израсходовал 20 железнодорожных цистерн с топливом,
    - сбросил на противника 500 тонн бомб, для перевозки которых потребовалось 35 железнодорожных вагонов,
    - его бортстрелки израсходовали 3 железнодорожных вагона 7,9-мм патронов к пулемёту MG81.
    После отпуска Руделя направляют в специальную группу под командованием гауптмана Ханса-Карла Штеппа, которая была сформирована в испытательном центре Люфтваффе в Рехлине. Эта группа (Panzerversuchskommando) занималась испытаниями новой модификации Ju-87G, вооружённой двумя 37-мм пушками в подкрыльевых контейнерах и специально предназначенной для борьбы с танками. Для боевых испытаний группу перебросили в Крым на аэродром в Керчи. В течение короткого времени Рудель уничтожил у побережья Тамани и Кубани около 70 десантных судов. Причём на «Штуке» Руделя была установлена автоматическая кинокамера, и кадры, зафиксировавшие его успешные действия, были затем включены в выпуски немецкой фронтовой кинохроники.
    1 апреля 1943 г. Рудель получил звание гауптмана. При этом оказалось, что документы о присвоении ему этого звания были оформлены ещё год назад - 1 апреля 1942 г. Спустя две недели, 14 апреля, гауптман Рудель был награждён Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 229).
    В мае Рудель на новом Ju-87G вернулся в I./StG2, которая базировалась тогда на аэродроме Харьков-Западный. В начале июня 1943 г. в районе Белгорода Рудель атаковал танк, который стал первым танком, уничтоженным им в ходе вылетов на Ju-87G. Он потом вспоминал: «Я действовал, как всегда, на малой высоте. Я ещё не имел опыта. На расстоянии примерно 30 метров я нажал на кнопку спуска пушек, и через мгновение передо мной встала стена огня, от которой я уже не мог уклониться. Удивительно, но мой самолёт почти не пострадал. Мой бортрадист видел, как позади нас на землю падали какие-то обломки танка, у которого взорвался боезапас».
    В июне обе стороны сосредоточили в районе т.н. Курской дуги огромное количество пехоты, танков и артиллерии. Рудель писал: «При виде такого числа танков я сразу же подумал о своём Ju-87G, вооружённом 37-мм пушками, на котором я прилетел из Крыма. Теперь я мог испытать его на всём диапазоне советских танков от самых лёгких до тяжёлых. Противовоздушная оборона советских танковых соединений была мощная, но, тем не менее, я говорю себе, что между сторонами не более 1200 - 1800 метров и что если я получу попадания, то, возможно, ещё смогу на повреждённой машине приземлиться между собственными танками. Таким образом, я решил попробовать.

  28

Ханс-Ульрих Рудель   

Рудель инструктирует пилотов Panzerversuchskommando перед боевым
вылетом.
Весна 1943 г., Крым.

Гауптман Рудель и командир 9./StG2 гауптман Бернхард Вутка
на праздновании дня рождения командира StG2 майора Эрнста Купфера.
2 июля 1943 г.

  29

    ЛУЧШИЕ ПИЛОТЫ ШТУРМОВОЙ АВИАЦИИ

Гауптман Рудель инструктирует пилотов 10.(Pz)/StG2.

Рудель показывает на модели Т-34 наилучшее направление для атаки.

Рудель и Хенчель изучают чертежи советских танков.
Сзади - механик их Ju-87G обер-ефрейтор Вольфганг Слабберс (Wolfgang Slabbers).

  30

Ханс-Ульрих Рудель   

    Я лечу один, без ведомого. Сразу вслед за мной - первая эскадрилья с бомбами. В первом же вылете мне удалось уничтожить четыре танка, а всего до вечера-двенадцать.
    Сразу в Рехлин в Panzerversuchskommando была отправлена телеграмма с просьбой направить сюда все имеющиеся самолёты вместе с экипажами. Таким образом, была создана первая «танковая эскадрилья» («Panzerstaffel»)
1, чьей главной задачей стала борьба с советскими танками. И я возглавил её.
    Мы должны атаковать танки, используя их слабые места. Наилучшим образом танк защищён спереди, что и понятно, немного хуже защита по бортам. Наиболее уязвимым же местом на танке является крыша моторного отсека сзади за башней. Она имеет совсем тонкую броню, и, кроме того, в ней находятся решётки радиаторов двигателя. Поэтому мы атакуем танки сзади, пикируя на них под не очень большим углом. Достаточно одного попадания, чтобы танк загорелся».

    В ночь на 17 июля во время налёта советских У-2 на аэродром Орёл-Северный осколком бомбы был убит командир III./StG2 гауптман Вальтер Краусс (Walther KrauB)2. При этом, кроме него, никто больше не пострадал в ходе этого налёта, не было даже раненых. Краусс был хорошим другом Руделя, и его нелепая трагическая гибель произвела на последнего тяжёлое впечатление. Спустя два дня, 19 июля 1943 г., гауптман Рудель был назначен исполняющим обязанности командира III./StG2.
    24 июля он совершил свой 1200-й боевой вылет. Спустя всего 14 дней, 12 августа, Рудель выполнил уже свой 1300-й вылет, а его бортстрелок обер-фельдфебель Хенчель - 1000-й. По числу выполненных боевых вылетов Рудель вышел на первое место среди пилотов Люфтваффе. В дальнейшем уже больше никто так и не смог не только опередить его, но и даже приблизиться к нему по этому показателю.

    1 Была сформирована 17.06.1943 г. в Харькове и получила обозначение 10.(Pz)/StG2. 18.10.1943 г. была переименована в 10.(Pz)/SG2.
    2 Родился 11.03.1917 г. в г. Эрлангене (Erlangen) в семье врача. В 1934 г. он начал военную службу в пехотном полку. В 1937 г. Краусс был переведён в Люфтваффе и в 1938 г. получил звание лейтенанта. Он начал свою лётную карьеру в качестве пилота самолёта-разведчика. В составе 2.(H)/Aufklr.Gr.21 он совершал боевые вылеты над Польшей и Францией. Краусс показал себя высококлассным пилотом с отличными штурманскими навыками. 29.07.1940 г. он первым в разведывательной авиации был награждён Рыцарским Крестом, а спустя ещё 2 дня ему было присвоено звание обер-лейтенанта. После окончания боевых действий во Франции Краусс по его собственному желанию был переведён в штурмовую авиацию. Пройдя соответствующую переподготовку в Граце, он был направлен в StG2 в качестве командира эскадрильи. Именно тогда в Граце Краусс познакомился и подружился с Руделем. 01.04.1943 г. гауптман Краусс был назначен командиром III./StG2 вместо майора Густава Пресслера, назначенного командиром StG1. Посмертно Крауссу было присвоено звание майора, а 03.01.1944 г. он был посмертно награждён Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 363).

  31


Наверх

Назад

Просмотров: 2439 | Добавил: SG2_Shtossel | Дата: 23.10.2009 | Всего комментариев: 0



SG2 © 2024