Среда, 15.05.2024, 23:38
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Каталог статей
Статьи
на
Schlachtgeschwader 2 "Immelmann"


Untitled Document

М.В. Земфиров
ШТУРМОВАЯ АВИАЦИЯ
ЛЮФТВАФФЕ


Бруно Диллеи   

БРУНО ДИЛЛЕИ (BRUNO DILLEY)

    Бруно Диллеи родился 29 августа 1913 г. в местечке Гумбиннен (Gumbinnen) в Восточной Пруссии. После окончания гимназии он поступил в высшую школу полиции в Потсдаме, откуда в 1935 г. в звании лейтенанта был переведён в Люфтваффе.
    1 июня 1938 г. Диллеи было присвоено звание обер-лейтенанта. В августе 1938 г. он был назначен командиром 3./Sch.Gr.10.Она входила в состав вновь сформированной Sch.Gr.101 под командованием гауптмана графа фон Пфейла2 и была оснащена бипланами Hs-123.
    1 ноября 1938 г. в Инстербурге в Восточной Пруссии была сформирована I./StG160, и Диллеи был назначен командиром 3./StG1603. Диллеи начал летать на Ju-87B, а его бортрадистом-стрелком стал обер-фельдфебель Эрнст Катхер (Ernst Kather), с которым он затем и летал всю войну.
    «Штуки» I./StG1 выполнили первый боевой вылет в ходе 2-й мировой войны, поднявшись в воздух ещё за 20 минут до официального начала боевых действий. Почему для самого первого удара по целям на территории Польши были выбраны именно Ju-87, a не, например, обычные бомбардировщики, объясняется характером задачи, которую они должны были выполнить.
    После окончания 1-й мировой войны Восточная Пруссия, самая восточная немецкая земля, оказалась отрезанной от основной части Германии. По условиям Версальского договора территория Западной Пруссии вдоль Балтийского побережья была передана

    1 01.11.1938 г. на её базе была сформирована II.(Sch)/LG2.
    2 C 09.01. по 29.09.1943 г. он был командиром NSGr.l. Умер в 1974 г.
    3 01.05.1939 г. была переименована в 3./StG1.

  1

    ЛУЧШИЕ ПИЛОТЫ ШТУРМОВОЙ АВИАЦИИ

Польше, до этого не имевшей выхода к Балтийскому морю. Эта довольно узкая полоса земли получила название «польского коридора». По нему проходила 100-км линия железной дороги, бывшая основным средством сообщения между Кенигсбергом и Берлином. Самым уязвимым местом на ней был мост через Вислу около города Тчев (Tczew)1 в 50 км южнее Гданьска2. И немцы, и поляки это прекрасно осознавали, и последние подготовили мост к взрыву на случай нападения Германии.
    Поэтому целью первого немецкого налёта в ходе 2-й мировой войны стал не сам мост, а польские пункты управления взрывом моста, расположенные в бункерах на близлежащей железнодорожной станции Тчев, а также кабели, идущие от них к мосту. Их необходимо было уничтожить, чтобы не допустить взрыва моста прежде, чем его не захватят немецкие части, доставленные туда на бронепоезде. Это была работа, которую могли выполнить только Ju-87. Приказ выполнить эту задачу получили пилоты I./StG1. Одетые в гражданскую одежду, они несколько раз проехали в поезде3 по этой железной дороге между Восточной Пруссией и Германией, чтобы своими глазами увидеть будущую цель.
    В 04.26 1 сентября 1939 г. с аэродрома около германо-польской границы в Восточной Пруссии поднялось звено Ju-87B. Его возглавлял командир 3./StG1 обер-лейтенант Диллеи, две других «Штуки» пилотировали лейтенант Хорст Шиллер (Horst Schiller)4 и унтер-офицер Герхард Гренцель5. Самолёты несли по одной 250-кг бомбе под фюзеляжем и по две 50-кг бомбы под каждой плоскостью. Спустя 8 минут, несмотря на сильный утренний туман, закрывавший землю, они безошибочно вышли к Тчеву. Пройдя над Вислой на высоте 10 метров, Ju-87B затем, набрав высоту, сбросили бомбы на свои цели. Бункеры управления взрывом были уничтожены, а электрические кабели, ведущие к мосту, перерезаны.
    Таким образом, Диллеи, Шиллер и Гренцель стали первыми пилотами Люфтваффе, совершившими боевой вылет в ходе 2-й мировой войны. Однако, несмотря на то, что они успешно выполнили свое задание, польские сапёры всё же успели взорвать мост, так как бронепоезд с немецкими войсками, которые должны были захватить мост, задержался в пути.

    1 Немецкое название этого города - Диршау (Dirschau).
    2 Немецкое название этого города - Данциг (Danzig).
    3 Эти поезда, получившие название «коридорные», следовали по территории Польши без остановок.
    4 Родился 06.09.1917 г. в Берлине. 01.12.1942 г, гауптман Шиллер был назначен командиром II./StG3. Он погиб 02.06.1943 г., когда его Ju-87D был сбит зенитным огнём в районе Харькова. Всего он выполнил 466 боевых вылетов, на его счету было 2 транспорта, один эсминец, 12 зенитных и артиллерийских батарей, 17 танков. 09.06.1944 г. майор Шиллер был посмертно награждён Рыцарским Крестом.
    5 Лейтенант Гренцель пропал без вести (погиб) 10.01.1941 г., когда его Ju-87R «A5+DK» не вернулся после атаки авианосца «Илластриес» в районе Мальты.

  2

Бруно Диллеи   

Ju-87B из 3./StG1, сентябрь 1939 г.

Железнодорожная станция Диршау.
Слева - один из бункеров управления взрывом моста.

Железнодорожный мост в Диршау, взорванный польскими саперами.

  3

    ЛУЧШИЕ ПИЛОТЫ ШТУРМОВОЙ АВИАЦИИ

    Следующим заданием 3./StG1 было уничтожение радиостанции в Варшаве. При этом на обратном пути Диллеи из-за нехватки топлива пришлось совершить вынужденную посадку. Всего же в ходе боевых действий в Польше он выполнил 24 боевых вылета.
    В апреле - мае 1940 г. 3./StG1 принимала участие в боях в Норвегии. 1 мая Ju-87R Диллеи получил несколько попаданий, но, летя в нескольких метрах над водой, он всё же сумел «дотянуть» до своего аэродрома.
    13 августа во время атаки английских кораблей в Ла-Манше его «Штука» снова была тяжело повреждена, и лишь благодаря своему лётному мастерству Диллеи смог вернуться обратно. После посадки механики насчитали в самолёте 55 пробоин!
    В декабре 1940 г. I./StG1 была переброшена на Сицилию на аэродром Трапани. 16 января 1941 г. Диллеи совершил свой первый вылет над Мальтой.
    13 февраля I./StG1 перебазировалась в Ливию в Северную Африку, а 26 марта она перелетела на Балканы, чтобы принять участие в предстоящем вторжении в Югославию и Грецию.
    7 апреля в ходе боевого вылета Ju-87R гауптмана Диллеи был над Македонией подбит зенитной артиллерией. Совершив вынужденную посадку в горах на вражеской территории, Диллеи смог вместе со своим бортстрелком Катхером спустя несколько дней выйти к позициям немецких войск.
    19 мая 3./StG1 была переброшена обратно в Ливию на аэродром в Дерна. 25 мая пилоты 3./StG1 потопили в районе Тобрука 990-тонный сторожевой корабль «Гримсби» («Grimsby»), который уже до этого был повреждён в результате атаки итальянских Ju-87.
    1 октября 1941 г. Диллеи был назначен начальником 1-й авиашколы штурмовой авиации в Вертхейме вместо майора Пауль-Вернера Хоццеля. Спустя полмесяца, 16 октября, Хоццель был назначен командиром StG2, и в тот же день гауптман Диллеи был переведён на должность командира I./StG2.
    12 февраля 1942 г. в районе Старой Руссы, Новгородская обл., самолёт Диллеи был подбит зенитным огнём и во время вынужденной посадки за линией фронта перевернулся. Катхер вытащил потерявшего сознание Диллеи из кабины. К счастью, у того не оказалось серьёзных травм, и, придя в себя, он смог идти. В течение трёх суток они пробирались обратно, при этом температура воздуха в эти дни опустилась до -25°С.

    1 Остальная же часть I./StG1 прибыла в Ливию лишь 17.06.1941 г.
    2 Прежний командир I./StG2 гауптман Хубертус Хичхольд был назначен вместо Диллеи начальником 1-й авиашколы.
    3 В ночь на 16.02.1942 г. температура опускалась до - 40°С.

  4

Бруно Диллеи   

Ju-87D-1 «T6+DK» из 2./StG2, март 1942 г., Восточный фронт.

Ju-87D в ходе боевого вылета южнее оз.Ильмень, зима 1942 г.

  5

    ЛУЧШИЕ ПИЛОТЫ ШТУРМОВОЙ АВИАЦИИ

Командир I./StG2 гауптман Диллеи после очередного вылета.
На этот раз вместе с ним летал военный корреспондент фельдфебель
Йозеф Шальбер (Josef Schalber), для которого это был 300-й боевой вылет.
После 400 вылетов Шальберу было присвоено звание лейтенанта
и он был награждён Германским Крестом в Золоте (DK-G).

Гауптман Диллеи после боевого вылета.

  6

Бруно Диллеи   

    4 июня 1942 г. гауптман Диллеи после 325 боевых вылетов был награждён Рыцарским Крестом. К этому времени на его счету было 12 танков, 166 различных автомобилей, 12 орудий, один бронепоезд, несколько складов с горючим и боеприпасами.
    Под командованием Диллеи I./StG2 стала одной из самых успешных штурмовых авиагрупп. В её составе летали такие известные пилоты, как командир l./StG2 гауптман Фридрих Ланг и командир 3./StG2 гауптман Алвин Боерст.
    В ходе тяжёлых боёв зимой 1942/43 г. Диллеи ещё трижды был сбит, но каждый раз он вместе со своим бортстрелком обер-фельдфебелем Катхером возвращался обратно. 12 января 1943 г. гауптман Диллеи после 600 боевых вылетов был награждён Дубовыми Листьями к Рыцарскому Кресту (Nr. 174).
    23 апреля 1943 г. в ходе боевого вылета над Керченским полуостровом его Ju-87D снова был сбит. Диллеи и Катхер выпрыгнули на парашютах из горящего самолёта над вражеской территорией. И в который уже раз солдатское счастье было на их стороне - они смогли не попасть в плен и вернулись обратно.
    1 сентября майор Диллеи был назначен командиром StG1011 вместо оберст-лейтенанта Хичхольда. 16 октября 1943 г. майор Диллеи и обер-фельдфебель Катхер выполнили свой последний боевой вылет. Совершив около 700 вылетов, Диллеи уже больше не принимал непосредственного участия в боях.
    В 1956 г. Диллеи вступил в Бундеслюфтваффе. 1 августа 1956 г. ему было присвоено звание оберст-лейтенанта. Он сначала был начальником авиашколы в Ландсберге (Landsberg), а затем командиром оборонительного района в Реутлингене (Reutlingen).
    Бруно Диллеи умер 31 августа 1968 г. в результате продолжительной и тяжёлой болезни.

Эскадрилья Ju-87 на малой высоте над русской деревней. 1942 г.

    1 Была сформирована 08.12.1942 г. в Вертхейме на основе 1-й авиашколы штурмовой авиации. 18.10.1943 г. она была переименована в SG103, командиром которой стал оберст Клеменс фон Шёнборн.

  7


Наверх

Назад

Просмотров: 1220 | Добавил: SG2_Shtossel | Дата: 13.10.2009 | Всего комментариев: 0



SG2 © 2024