Понедельник, 29.04.2024, 15:02
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Каталог статей
Статьи
на
Schlachtgeschwader 2 "Immelmann"


  Большой боевой опыт позволял пилотам Ju87 «точно определять, когда советские истребители подходили на дистанцию действенного огня, и своевременно выполнять маневр уклонения»
 
Все мы помним слова Руделя:
"Нас атакуют свыше 20 Ла-5, но мы продолжаем лететь вперед. Когда сзади ко мне в хвост заходит очередной русский истребитель, я жду, а затем в последний момент резко ухожу вниз или в сторону»
 А вот что говорил один из наших пилотов (Кожедуб):
  - «Пытаюсь атаковать «юнкерс», зайти к нему в хвост. Он маневрирует. Уходит из прицела!"
  - "Под огнем противника снова веду самолет в атаку. Захожу «юнкерсу» в хвост. Сближаюсь. Ловлю в прицел. По-моему, дистанция подходящая. Нажимаю на гашетки. Пушки заработали. А «юнкерс» не падает. Снова стреляю. Немецкий бомбардировщик начал маневрировать. Забываю обо всем, что творится вокруг. Вижу лишь «юнкерс» и продолжаю стрелять. [...] Почти вплотную сближаюсь с противником. «Юнкерс» по-прежнему маневрирует»
   В конце концов эту «штуку» младший лейтенант Кожедуб, по его утверждению, сбил, но израсходовал в нескольких безрезультатных атаках почти весь боекомплект... Советские истребители не могли своевременно реагировать на внезапные резкие развороты «лаптежника» (ведь радиус виража у скоростной машины всегда больше, чем у тихоходной) и проскакивали вперед, теряя подчас противника из виду.
 
   Заметим, что для выполнения резкого разворота, т. е. крутого виража, при котором создавались очень большие перегрузки, от пилота требовалась особая натренированность, также обеспечивавшаяся лишь значительной летной практикой. {326} Майор Х.-У. Рудель в июне 1944-го сумел, закладывая резкие виражи, увернуться от снарядов Ла-5 даже на противотанковом варианте «лаптежника» — Ju87G. Маневренность этой машины была значительно хуже, чем у обычной «штуки»: две подвешенные под крылом тяжелые 37-мм пушки обусловили большой разнос масс по размаху крыла.
  Вот за это можно уципиться... и нам в игре. Но тут нужна наблюдательность и натренерованность в ведении "Штуки" с двойным управлением, отключая бота - стрелка. Я заметил, что когда, после атаки все рассыпаются и твой "убер-бот", как бы тебя прикрывает. Он рачинает вертеть пулемётом, но в итоге только мешает тебе наблюдать за ходом отступления.
 
  О строе, мы уже говорили, но повторюсь:
 А ведь, как отмечал тот же Рудель в отчете о действиях «штук» под Яссами в мае–июне 1944-го, «потери оставались небольшими только при условии сохранения строя»; «пикировщики, которые откалывались от строя, немедленно сбивались»35. В самом деле, пока Ju87 летели в плотном строю, их стрелки (как и стрелки советских Ил-2) могли организовать огневое взаимодействие и взаимно прикрывать друг друга, концентрируя огонь нескольких самолетов на наиболее опасном в данный момент из атакующих группу истребителей. Кроме того, самолет, летящий в плотном строю, можно было атаковать только с ограниченного числа направлений: с других его закрывали соседние машины. 
 
   Все "лаги" можно компинсровать тестным строем расположенным по высоте. Тот же строй лесенкой или - ведущий выше, остальные ниже. Если "лаганёт", то никто не размажется, а как бы проскочет даше ведущего. Эшелонирован по высоте может спасти нам жизнь!
 
  "Оборонтельный круг", хотя это скорее - Овал.
  Вообще избегать больших потерь в боях с истребителями «штукам» помогала рациональность оборонительной тактики не только одиночных самолетов, но и групп. Так, последними часто применялся «оборонительный круг», где хвост каждого Ju87 был прикрыт не только огнем собственного стрелка, но и огнем крыльевых пулеметов или пушек машины, летящей следом. Иногда (например, в боях на Правобережной Украине в начале 1944 г.) этот «круг» прижимался к самой земле, так что атаковать «штуки» снизу было практически невозможно, а сверху — опасно: разогнавшийся на пикировании истребитель мог, выходя из атаки, врезаться в землю...
   Он размазыватся - овалом, оттягиваясь к своей линии фронта...
 
         "Змейка"
 
Под Яссами в мае–июне 1944-го уходящие после сброса бомб Ju87 выстраивались «змейкой звеньев»: каждое {327} звено летело выше или ниже идущего впереди и идущего сзади, а в самом звене самолеты становились друг другу в хвост. Эта «змееобразная компактная масса»37 могла (в отличие от «круга») свободно лететь в нужном ей направлении; плотность строя не позволяла истребителям зайти в хвост какому-либо из «лаптежников», кроме концевого, а разнесение соседних звеньев по высоте позволяло обезопасить хотя бы половину самолетов от атак снизу, против которых Ju87 были беззащитны. К цели Ju87 под Яссами приближались тоже «змейкой звеньев» (только каждое звено шло в строю «клин»), а иногда в строю «пеленга звеньев» или «фронта». В двух последних случаях истребители, атакующие сзади, оказывались под перекрестным огнем сразу нескольких стрелков.
 
     "Ромб"
 
А под Нарвой, в феврале 1944-го, звенья «штук» шли к цели, выстроившись «ромбом». В итоге, признавал впоследствии В.Ф. Голубев, командовавший тогда 4-м гвардейским истребительным авиаполком 1-й гвардейской истребительной авиадивизии ВВС Балтийского флота, «огневая мощь их была так сильна, что преодолеть ее одиночными или разрозненными атаками было очень трудно»
 
  Нам конечно жене доступно такое количество "Штук", но в 4м - 6м и это можно сделать. 
 
 
 

Источник:http://scilib.narod.ru/Avia/Work/Work.html

Наверх

Назад

Просмотров: 1133 | Добавил: Max_Folgore | Дата: 23.12.2010 | Всего комментариев: 0



SG2 © 2024