Пятница, 29.11.2024, 18:37
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Каталог статей
Статьи
на
Schlachtgeschwader 2 "Immelmann"


Интервью Эриха Хартмана.
 
   Хартмана всегда сравнивал воздушный бой с – погоней своры собак за зайцем:
    - Одна собака – никогда не поймает зайца.
   А своре гончих сделать это будет гораздо проще. Тактические приёмы Хартмана в целом типичны для пилотов Люфтваффе, особенно в начале войны и против неопытных пилотов СССР. При численном перевесе – особого мастерства и не требовалось, но когда противников было много – приходилось работать головой.
 
Вот принципы ведения боя по Хартману:
- Самое главное в воздушном боя – как можно дольше быть в НЕ поля зрения противника.
- Начинать атаку – желательно СО стороны солнца.
- После стремительного пикирования – необходимо зайти на противника сзади и чуть ниже, чтобы он не заметил вас из своей кабины.
- Сближаясь с противником, нужно быть предельно внимательным, особенно со стрелками бомбардировщика.
 
    Тут важно первым открыть огонь, так как это даёт огромное психологическое преимущество над врагом:
- Стрелять лучше – короткими очередями и желательно - наверняка, но экономя боеприпасы!
  
     В небе Румынии, ему пришлось столкнуться с американскими «Тандерболтами» и «Мустангами»: - На высоте 5 тысяч и выше, «Мустанг» и особенно «Тандерболт» - имели неоспоримые преимущества, но если удавалось затянуть его – пониже. То, лучше 109го Мессершмидта, справится с ним никто не мог.
 
Атаку в воздухе – атаку, Хартман разделял на четыре этапа:
 1. Сначала нужно – обнаружить врага;
2. Занять выгодную позицию для – Внезапной атаки;
3. Произвести – Атаку;
4. И после её завершения – постараться быстро удалиться.
 
 Если противник – заметил тебя первым, нужно:
 1. Оторваться от него;
2. либо занять – выжидательную позицию;
3. либо – выйти из боя.
 
Добавлю от себя:
 
     Хартман – это пример хладнокровного расчёта. Если бы он попал на флот и дослужился бы до командира подводной лодки, держу пари он прошёл бы всю войну и потопил бы больше судов чем сам Отто Кречмер или какой либо другой эксперт Кригзсмарине. Его главное качества– хладнокровность и расчетливость.
    И если расчётливости мне хватает, то – хладнокровности мне не хватает. Часто бывает так, что ты – нарушаешь неписаные правила пилота германского истребителя, хотя бы одно и ты в итоге – труп. Да ты отбил своего бомбардировщика, да ты – спас своего, но ты – труп!
 
Хартман – это классический ОХОТНИК.
   
    Я считаю, что слетанная пара во главе с вот таким вот Хартманов, посланные вперёд перед бомбардировщиками – дадут больше пользы, чем прикрывающие его летуны. Почему – вы и сами наверное знаете.
 
Всё же озвучу:
 
Плотно прикрывая бобров, ты заведомо занимаешь – НЕ выгодную позицию:
 
1. Тебя засекают раньше. Так как бобров видно дальше и увидеть 3-4 контакта проще чем 1 или 2х.
 
2. Твоя позиция для атаки – уже не выгодная, потому что – чаще всего именно бомбардировщик подсвечивает нападающего и как правило, прикрышка оказывается в неудобной для атаки позиции. Теряя 2-5 минут для выстраивания атаки.
 
3. НИ о какой внезапности и речи нет. Ты уже засвечен… внезапности – ноль!
 
4. Выйти из атаки и занять выгодную высоту не получится. По сути у тебя всего одна удачная – атака, а потом придётся крутиться снимая очередного врага, крутиться в горизонте. НА высотах выше 5тыс, «Фока» не сильно-то и быстрая (кроме D9). Придется маневрить, от чего время для выстраивания атаки на наподдающего только увеличивается. Прикрывать бомберов идущих выше 5-6тыс выгоднее всего только на Мессершмидтах!
 
5. Выйти из боя тоже - не удастся! Придётся пились с бобрами… до конца. Пились волоча за собой всех краснюков, накричавших в ТСку. В итоге идя вдвоём (троём, четвером) с бомбером на 270 градусов к своим, ты соберёшь всех ХАвнюков.
  НА «Фронтовом небе», мы отбомбились по «снабжению» на высоте 7 тыс. В итоге, пока драпали, к нам пристроились 7 ястребов, которые так бы нас и не сбили, шли до самой граници. Но внезапно нас догнал какой-то «читер» на Як – 1Б и одно пулькой «потушил свет» (убил пилота) и мне на Bf109G6 и ХЕнку. Что же- Ил2...
 
Гюнтер Ралль
 
- Вы спрашиваете меня - как же лётчикам Люфтваффе удавалась сбивать по 100 и более самолётов? - Дело в том, что – МЫ искали противника в небе, а не он - нас!
- Да это было рисковано, но это того стояло. Дело в том, что в последние годы войны, многие американские лётчики делали по 50 и более боевых вылетов над территорией Германии, но так никого и не сбили. Более того, они даже не могли нас засечь. Не могли потому, что были привязаны к своим бомбардировщикам!
 
    

Источник:http://нашёл в Контакте

Наверх

Назад

Просмотров: 1268 | Добавил: Max_Folgore | Дата: 01.05.2011 | Всего комментариев: 0



SG2 © 2024