Четверг, 16.05.2024, 05:00
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Каталог статей
Статьи
на
Schlachtgeschwader 2 "Immelmann"


О.П. Курылев
ВООРУЖЕННЫЕ СИЛЫ
ГЕРМАНИИ
1933-1945

Полный атлас


Женский вспомогательный корпус Люфтваффе   

Униформа оберфюрерин Вспомогательной службы ПВО

    17 марта 1944 года для персонала службы ПВО, служб телефонной и телетайпной связи (Fernsprechbetreibsdienst и Fernschreibbetreibsdienst), а также для подразделений обнаружения самолетов противника (Fundbetreibsdienst) были введены новые знаки различия. Они не сильно отличались от описанных выше и состояли из комбинации тех же угловых шевронов из 5-мм тесьмы, к которым были добавлены шевроны из тесьмы шириной 10 мм. Вызвано это было несколько большим количеством чинов, которые имели женщины в системе противовоздушной обороны. Ниже перечислены названия всех этих чинов, к которым в каждом конкретном случае добавлялись слева наименования служб. Носились нашивки по-прежнему над локтем левого рукава.
    Над нашивками помещались эмблемы, обозначавшие конкретную специальность. Некоторые из них показаны ниже.
    Помощницы Женского вспомогательного корпуса носили двубортные шинели с двумя рядами пластмассовых пуговиц темного цвета по пять штук в каждом ряду. Шинели застегивались справа налево (как принято в женской одежде), имели ниже пояса боковые карманы и высокие отвороты на рукавах. На них носились все нашивки, но, как было принято в Вермахте, не было нагрудного имперского орла. Вполне возможно, что при нехватке шинелей женского покроя, помощницам Люфтваффе приходилось пользоваться мужскими.

1 - Flakwaffen-Helferin; 2 - Flakwaffen-Oberhelferin; 3 - Flakwaffen-Truppfuhrerin; 4 - Flakwaffen-Obertruppfuhrerin; 5 - Flakwaffen-Fuhrerin; 6 - Flakwaffen-Oberfuhrerin; 7 - Flakwaffen-Hauptfuhrerin; 8 - Flakwaffen-Stabsfuhrerin; 9 - Flakwaffen-Oberstabsfuhrerin

1 - администратор прожекторного оборудования; 2 - персонал сигнальной службы; 3 - оператор радиопеленгатора; 4 - оператор звукопеленгатора

 49

    ЛЮФТВАФФЕ

ЛЕГИОН «КОНДОР»

Ветеран-танкист Легиона «Кондор»

    В ходе самой Гражданской войны в Испании личный состав Легиона «Кондор» не имел однотипной униформы. Это было обусловлено тем, что первое время участие немецкого контингента в боевых действиях тщательно скрывалось не только от международной общественности, но и от собственного народа (как, впрочем, и в СССР). Так что те, кто находился непосредственно на испанской территрпп (в отличие, например, от моряков, остающихся на своих кораблях), были одеты кто во что горазд: гражданские френчи, всевозможные куртки и т.п. Никаких знаков различия, кроме испанских пилотских значков, они не носили.
    Однако, когда победоносный Легион, через который за все три года войны прошло около 4-4,5 тыс. человек, возвратили в Германию, для него решили пошить форму единого образца. При этом немецкое руководство по-прежнему всячески подчеркивало тот факт, что Легион состоял исключительно из добровольцев и не был связан с германским Вермахтом (хотя воевал на его самолетах и танках). А значит, и униформа не должна была быть похожа на военную. Поскольку времени на пошив оставалось очень немного - предстоял берлинский парад и много других торжеств Фестиваля победы, - решили использовать запасы формы для Имперской трудовой службы (RAD), которую спешно перешивали все берлинские портные. Так Легион на некоторое время оделся в зеленовато-коричневые френчи и брюки. Единым головным убором для всех, за исключением танкистов, стала пилотка. Для танкистов, воевавших под командованием Риттера фон Тома, закупили черные береты гражданского образца, на которые прикололи алюминиевые черепа и свастику.
    Что касается знаков различия, то петлиц не было. Официально не было и погон, а если и были, то нейтральные, пустые - вероятно, результат частного заказа или несогласованности в действиях портных. Звания определялись по нашивкам над левым нагрудным карманом: шестиконечные серебристые звездочки у офицеров и нашивки из серебристого галуна у унтер-офицеров. И те и другие имели цветную подкладку в соответствии с родом войск: желтую - летчики, красную - артиллеристы, розовую - танкисты. Эти же знаки нашивались и на пилотки (но не на береты), причем звездочки располагались вертикально вдоль переднего шва.

Главная немецкая награда легионера - Испанский крест.
Было учреждено 4 степени: в бронзе, в серебре, в золоте (здесь не показана) и в золоте с бриллиантами. Для тех, кто не участвовал непосредственно в боевых действиях, две первые степени имели версии «без мечей».

Лейтенант танкового подразделении Легиона «Кондор»

 50

Военные знаки Люфтваффе    

ВОЕННЫЕ ЗНАКИ ЛЮФТВАФФЕ

    На кителях и куртках личного состава Люфтваффе, кроме общегерманских наград, было пристегнуто довольно много военных значков корпоративного происхождения, т.е. учрежденных на уровне Верховного командования ВВС. Ниже приводятся некоторые (основные) из них, причем большинство имело несколько степеней.

Некоторые военные значки Люфтваффе:
1 - летчика-истребителя; 2 - артиллериста-зенитчика; 3 - за наземный бой; 4 - планериста: 5 - летчика штурмовой авиации; 6 - летчика бомбардировочной авиации; 7 - парашютиста; 8 - пилота-наблюдателя; 9 - наблюдателя; 10 - почетный знак летчика

    Знак пилота-наблюдателя, например, был постепенно развит до трех степенейi, причем 1-я представляла собой платинового орла на золотом венке, при этом орел и свастика были украшены 103 мелкими алмазами. Этот знак считался личной наградой Германа Геринга, которую он вручил нескольким воздушным асам и еще полусотне важных персон, не имевших отношения ни к пилотированию боевых самолетов, ни к воздушному наблюдению.
    Те из военных значков, которые имели вытянутую форму (круглый венок с пучками дубовых листьев по сторонам), носились над левым нагрудным карманом кителя или в соответствующем месте, если карман отсутствовал. Остальные (большие, овальные) пристегивались слева на груди (а то и на животе) несколько ниже боевых орденов и медалей.

Знак пилота - черненый орел на серебряном венке. Его очень легко спутать с «пилотом-наблюдателем»

 51

    ЛЮФТВАФФЕ

ХОЛОДНОЕ ОРУЖИЕ ЛЮФТВАФФЕ

КИНЖАЛ ЛЕТЧИКА НЕМЕЦКОГО АВИАСПОРТИВНОГО СОЮЗА

Кинжал пилота DLV

    Немецкий авиаспортивный союз (Deutscher Luftsport-Verband, DLV) объединил в марте 1933 года под своим управлением все гражданские аэроклубы. Главой союза стал убежденный нацист Бруно Лёрцер, стремившийся привлечь всех склонных к авиации немцев в NSDAP. В июле 1936 года после более чем года официального существования Люфтваффе функция DLV 6ыла выполнена и союз распустили. Однако уже в 1937 году появился потомок DLV - NSFK (Nationalsozialistische Fliegerkorps) - Национал-социалистский летный корпус, готовивший летный и обслуживающий состав для немецкой авиации.
    В 1934 году для ношения с форменной одеждой в DLV был утвержден длинный кинжал пилота - Fliegermesser (для офицерского ранга) и одновременно с ним - кинжал летчика Fliegerdolch (для нижних чинов DLV). Флигердольх, имея длину 340 мм, был гораздо меньше флигермессера.
    Деревянная рукоятка кинжала обтягивалась темно-синей кожей, имела перекрестье и набалдашник из посеребренного никелевого сплава. Кожей оклеивались и ножны. Позже (в 1936 году) рукоятки и ножны просто окрашивались, а прочая фурнитура делалась из алюминия, который полировался без дальнейшего серебрения.
    Подвеска кинжала осуществлялась на единственном кожаном ремешке коричневого цвета с карабином. Характерной деталью подвески была гладкая овальная металлическая накладка в центре ремешка, крепившаяся к нему на двух заклепках.
    На горловине ножен обычно проштамповывалась эмблема DLV (крылья, свастика и пропеллер), означавшая, что кинжал прошел контроль и может быть допушен к применению. Выбивались на горловине и некоторые другие обозначения (буквы, числа). Темляк никогда не добавлялся.
    В июле 1936 года кинжалы DLV ввиду ликвидации союза были отозваны из употребления. Вероятно, они перешли к нижним чинам недавно созданных Люфтваффе.

ДЛИННЫЙ КИНЖАЛ ЛЕТЧИКА

    В 1934 году президент DLV Лёрцер утвердил кинжал для офицерского состава своего союза. Его полная длина равнялась 550 мм, и это был самый длинный официальный кинжал Третьего рейха (изготавливались клинки в мастерских «Саrl Eickhorn», «Paul Weyersburg & Adolph Вraun» и «E.F. Hoster» и имели в зависимости от фирмы некоторые отличия, в том числе и качественные).

 52

Холодное оружие Люфтваффе    

    Деревянная спиралевидная рукоятка была обтянута темно-синей кожей (Марокко) без дополнительной проволочной обмотки и выглядела довольно грубо. Перекрестье и набалдашник из никелевого сплава покрывались 5 микронами серебра, а круглая свастика - позолотой. Кожаные ножны (без внутренней металлической основы) скреплялись тремя никелевыми накладками без серебрения. Клинки из высокоуглеродистой стали слегка никелировались. Комплект завершался серебристым темляком длиной 42 см.
    Подвеска к поясному ремню осуществлялась при помощи двух довольно длинных круглозвенных цепочек. Производство кинжала было прекращено в 1935-36 годах.

Длинный кинжал летчика

Флигердольх - форменный кинжал нижних чинов Немецкого авиаспортивного союза

Кинжал образца 1935 года

Рукоять кинжала Люфтваффе с «солнечной» свастикой

 53

    ЛЮФТВАФФЕ

ЛЮФТВАФФЕ. КИНЖАЛ ОБРАЗЦА 1935 ГОДА

    Летный кинжал - флигердольх (Fliegerdolch) был утвержден в марте 1935 для ношения офицерами и старшими унтер-офицерами только что созданных Люфтваффе. Он был основан на аналогичном кинжале Немецкой воздушно-спортивной ассоциации (DLV). Деревянная рукоятка спиральной формы обтягивалась темно-синей кожей и, в отличие от кинжалов DLV, обматывалась тройной витой посеребренной проволочкой. Металлическая гарнитура рукоятки имела тонкое серебряное покрытие, а «солнечная» свастика (Zonnenrad) в центре гарды и набалдашника - золотое.



 

Вверху - кинжал Люфтваффе образца 1935 года для рядового состава. Он ничем не отличался от аналогичных кинжалов DLV. Ниже - фрагменты летного кинжала

    В дальнейшем металлические части (за исключением клинка) стали делать из полированного алюминия без серебрения, а свастику (солнечное колесо) анодировали под золото. Все это покрывали прозрачным лаком, от которого в настоящее время мало что осталось.
    Кинжал имел в длину 480 мм. Клинок узкий, шестигранный в сечении, был типичным клинком кортика (вернее было бы называть Fliegerdolch кортиком). В подавляющем большинстве он был гладким, без гравировок. Сейчас известно лишь пять кинжалов с клинками из настоящей дамасской стали. Ножны, как и рукоятка, были обтянуты темно-синей кожей. Накладки на них сначала делали из посеребренного никелевого сплава, затем из посеребренной жести и, наконец, из полированного алюминия. Подвеска в виде цепи из простых никелевых колец. Подвешивался кинжал на поясной ремень, отличаясь этим от кортиков. Летный состав имел право носить серебряный темляк длиной 23 см.
    После введения в обиход кортика образца 1937 года флигердольх продолжат носить унтер-офицеры летного состава, обладавшие одним из летных значков. В 1944 году его ношение было прекращено.
    Кинжалы DLV были приняты для рядового состава Люфтваффе практически без изменений. Они имели более короткие клинки и подвеску, как у классических кинжалов СА (одиночный кожаный ремешок).
    Кинжал, в отличие от кортика, оружие не только колющее, но и режущее. Естественно, чтобы лезвие можно было заточить, да еще и обоюдоострое, оно должно быть достаточно широким. Иначе либо не будет достигнута необходимая величина режущего угла, который должен быть достаточно мал, либо клинок будет слишком тонким и, следовательно, непрочным.

 54


Наверх

Назад

Просмотров: 4440 | Добавил: SG2_Shtossel | Дата: 17.04.2009 | Всего комментариев: 0



SG2 © 2024