Понедельник, 02.12.2024, 00:33
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Каталог статей
Статьи
на
Schlachtgeschwader 2 "Immelmann"


ЗНАКИ ЛЮФТВАФФЕ

Знак "Летный состав"
(Fliegerschaftsabzeichen)

    Учрежден в 1933 году, как знак Германской ассоциации авиаспорта. Эта ассоциация служила «крышей» для подготовки военных летчиков. Существовало два типа этого знака: из сплава никеля и серебра, орел, закрепленный на заклепках, застежка широкая и из алюминия, орел - припаянный, застежка игольного типа.
    К знаку выдавалось удостоверение формата А4.
    С января 1935 года считался знаком для пилотов-наблюдателей, а в ноябре 1935 года изъят из обращения в связи с аннулированием Версальского договора (по которому Германия не имела право на собственные ВВС) и официальным учреждением люфтваффе.

Знак "Пилот"
(Flugzeugfuhrerabzeichen)

    Учрежден 12 августа 1935 года по приказу Германа Геринга.
    Как и большинство знаков изготовлялся из материалов разного качества: алюминия, сплава никеля с серебром, томпака, листовых сплавов с покрытием, цинка. До 1942 года в основном из первых трех материалов, которым на смену пришли дешевые сплавы и цинк. Наиболее редкие - знаки из алюминия. В основном знаки изготавливались штамповкой с помощью пресса высокого давления с последующей доводкой деталей вручную, поэтому даже знаки, изготовленные одной фирмой, могут иметь несущественные отличия. Все знаки были составными, накладка крепилась к основе в виде венка с помощью двух заклепок.
    По спецификации (которая не всегда точно соблюдалась) знак имел следующие размеры: размах крыльев орла - 65 мм, высота (и ширина) свастики - 15-16 мм, толщина орла - 2,5 мм, ширина венка - 42 мм, высота - 52 мм, толщина венка - 2,5 мм. Знак выпускался на следующих фабриках и мастерских: Юнкер (штамп - «CEJ» /в треугольнике/, С.Е. Juncker Berlin SW), ИММЕ (JMME, JMME&Sohn Berlin), Вильгельм Демер (W.Deumer Ludenscheid), Братья Шнайдер /Вена/ (BSW), Ассман и сын (А), Братья Вегерхоф (GWL), неизвестная фирма (ОМ), Берг и Нольте (B&NL), Фридрих Келер (штамп неизвестен), Пауль Майбауэр (РМ).
    Для получения знака надо было успешно окончить летные курсы. Знак носился на верхнем левом кармане летной куртки или кителя под железным крестом 1-го класса. Вручался в коробке синего цвета с соответствующим документом.


Знак "Наблюдатель"
(Flugzeugbeobachterabzeichen)

    «Flugzeugbeobachterabzeichen» учрежден 27 ноября 1935. Для получения знака было необходимо прослужить во вспомогательном звене не менее 2 месяцев или участвовать в 5 операциях в качестве штурмана, наблюдателя или наводчика, или получить ранение в ходе несения службы.
    Знак составной, посеребреный орел крепился к венку на заклепках. Застежка игольного типа, часть знаков имела маркировку изготовителя на орле.
    Среди известных производителей знака - фирма Юнкер (знаки в тяжелом и легком металле), Ассман (марка «А», знаки выпуклые и уплощенные, штампованные), братья Вегерхоф (марка «GML»), P.Meybauer Berlin.


Совмещенный знак "Пилот" и "Наблюдатель"
(Gemeinsames Flugzeugfuhrer - und Beobachterabzeichen)

    Учрежден 26 марта 1936 года вместо знака летного состава. Знак составной - посеребренный орел крепился к основе (золоченый венок) с помощью двух заклепок. Первоначально изготовлялся из алюминия, затем из нейзильбера, с ходом войны при производстве знака стали использовать суррогатные металлы. Заколка круглая тонкая, игольчатого типа. Задник гладкий, клеймо изготовителя ставилось на накладке. Самые качественные знаки делались с натуральным золочением и серебрением.
    Знак присваивался после прохождения двухмесячных курсов с обязательными 5 полетами в качестве наблюдателя, штурмана или наводчика. Автоматически знак получали те, кто в течение обучения получали ранение.
    Знак вручался вместе с соответствующим удостоверением, подписанным старшим офицером или начальником аттестационной комиссии, в коробке синего цвета с соответствующей трафаретной надписью, выложенной внутри синим шелком или более дешевым материалом.
    В марте 1938 года (первое вручение 19 октября 1939) был учрежден золотой знак пилота и наблюдателя и золотой знак с бриллиантами, который изготовлялся венской ювелирной фирмой Рудольфа Штубигера (ранние экземпляры были номерные, потом просто ставилось клеймо фирмы). Этот знак делался исключительно вручную: венок из 22-каратного золота, орел (несколько большего размера, чем на обычном знаке) из платины. На левом крыле орла был 31 бриллиант, на правом - 36, на корпусе орла - 18 бриллиантов.
    Знак носил в больший степени почетный характер, награждались им как германские военнослужащие, так и представители стран Оси, преимущественно военные и военно-воздушные атташе армий стран-сателлитов.


Знак "Воздушный стрелок" (с молниями)
(Fliegerschutzenabzeichen fur Bordfunker und Bordschutzen)

    Учрежден 26 марта 1936 года для стрелков, бортрадистов и бортмехаников. По конструкции сходен с большинством авиационных знаков - венок (посеребреный) в основе, орел (черненый) накладной на заклепках. Изготавливался из томпака, серебра, нейзильбера, алюминия и из суррогатного металла с вертикальной булавкой. Существует три разновидности знака: с полностью сегментированной свастикой, с частично сегментированной и несегментированной свастикой.
    Известны следующие фирмы-изготовители, маркировавшие знак. Ассман: из томпака (орел 41,2 мм, венок 53,4x43,5 мм, вес 40,6 грамма), нейзильбера (орел 40,4 мм, венок 53,2x42,8 мм, вес 38,2), цинка (41,1 мм, 53,0x41,7 мм, 25,4 гр). Юнкер: из нейзильбера (40,9 мм, 52,4x41,2 мм, 24,4 гр), из томпака (41,8 мм, 52,3x41,2 мм, 23,6 гр), серебра (41,0 мм, 52,0x41,2 мм, 24,15 гр. маркировка 800 на венке). JMME: знак из томпака и нойзильбера (нейзильбер - 41,8 мм, 52,8x40,3 мм, 39,5 гр). Deumer: из томпака и цинка (цинк - 42,5 мм, 53,5x41,0 мм, 27,5 гр). Берг и Нольтке: из томпака и цинка (цинк - 43,1 мм, 52,9x41,1 мм, 30,5 гр). Известны также знаки из томпака изготовленные фирмой братьев Шнейдер (Вена).
    Для получения знака было необходимо прослужить не менее 2-х месяцев или участвовать в 5 пяти вылетах, закончившихся уничтожением вражеского самолета. Вручался в синей коробке с соответствующей надписью (голубой шелк - крышка, голубой бархат - основа) вместе с удостоверением и летной книжкой. В 1942 году для стрелков и бортмехаников был учрежден отдельный знак без молний в орлиных лапах, радисты продолжали получать знак образца 1936 года.


Знак "Воздушный стрелок" (без молний)
(Fliegerschutzenabzeichen fur Bordshutzen und Bordmechaniker)

    «Fliegerschutzenabzeichen fur Bordshutzen und Bordmechaniker» учрежден 22 июня 1942 года. Для получения знака было необходимо прослужить 2 месяца во вспомогательном звене или иметь 5 боевых вылетов. Качественные ранние экземпляры изготовлялись из томпака. Но в основном встречаются знаки из цинка и дешевых сплавов. Как правило, обе части этого двучастного знака делались из одного материала, но попадаются и комбинированные знаки - орел из алюминия, венок - из цинка. Для ранних знаков характерна вырезанная верхняя четверть свастики, позже вся свастика делалась цельной.
    Кроме немаркированных знаков встречаются изделия со следующими клеймами: «ASSMAN», «B&NL» (Берг и Нольте), «BSW» (Братья Шнейдер), «Imme», «Junker». Средние размеры знака: высота венка - 53, ширина - 40 мм, размах крыльев орла - 42 мм, вес варьируется в пределах 30 - 40 граммов. Знак вручался в темно-синей коробке с названием тисненым серебрянкой в три строки. Носился на левом нагрудном кармане мундира под железным крестом 1-го класса.


Знак "Воздушный стрелок" (без молний с черным венком)
(Fliegerschutzenabzeichen mit Schwarzem Kranz)

    К концу 1944 года, когда резко уменьшилось число квалифицированных (прошедших специальные курсы) авиаспециалистов, в качестве стрелков и бортмехаников стали использовать военнослужащих и вольнонаемных, не имеющих квалификационных сертификатов. Для них был учрежден особый знак, отличавшийся от предыдущего только цветом (черненый венок и серебристый орел). Знак изготавливался из цинка.


Знак "Пилот планера"
(Segelflugzeugführerabzeichen)

    «Segelflugzeugführerabzeichen» учрежден 16 декабря 1940 года для прошедших соответствующее обучение военных планеристов.
    Первоначально орел изготавливался из оксидированного серебра, а венок из отполированного серебра, затем использовался сплав серебра с никелем, алюминий, цинк и различные суррогаты. Знак был составной с креплением на заклепках, хотя встречаются экземпляры с припаянным орлом, с вертикальной булавкой. Существует три разновидности знака: с полностью сегментированной свастикой, с частично сегментированной и несегментированной свастикой. В первой разновидности встречаются также экземпляры с несколько увеличенным по сравнению со стандартным орлом. Известны следующие фирмы-изготовители этого знака: Юнкер, Осанг, Дэмер и братья Шнейдер. Классические размеры немаркированного знака, изготовленного берлинской фирмой Юнкер, - венок 55,3x41,7 мм, свастика 11,4 мм, орел 15,1x52,6 мм.


Знак "Парашютист"
(Fallschirmschutzenabzeichen der Luftwaffe)

    Пришел на смену сухопутному знаку, в связи с передачей парашютистов в подчинение люфтваффе.
    Знак состоит из двух частей (венок - оксидированный посеребренный, орел - позолоченный), скрепленных 2 заклепками. Клеймо изготовителя, если знак был маркирован, ставилось на накладке (орел со свастикой в лапах). Задник плоский с застежкой игольчатого типа. Известны следующие фирмы-изготовители данного знака: Юнкер, ИММЕ с сыновьями, Дэмер, братья Вегерхоф, Осанг, Мейбауэр, Берг и Нольте, Ассман, Йозеф Фейкс). В зависимости от фирмы-изготовителя и использованного материала размеры знака довольно значительно варьируются: высота от 52,1 до 53,9 мм, ширина от 41,8 до 43,3 мм, орел от 49,0 до 50,7 мм, вес от 20,11 до 43,98 гр.
    Для получения знака было необходимо иметь на счету не менее 6 прыжков с парашютом и сдать соответствующие тесты. Обладатель знака ежегодно должен был проходить переквалификацию. Ближе к концу войны с 1944 года знак парашютиста люфтваффе мог быть вручен административному и медицинскому персоналу, по совершении одного боевого прыжка с парашютом.
    При награждении вручалось соответствующее удостоверение.


В память о службе
(Fliegererinnerungsabzeichen)

    Учрежден в марте 1936 года для отставных и продолжающих службу летчиков, участников Первой мировой войны или прослуживших в люфтваффе не менее 15 лет или получивших ранение в ходе боевых действий. За погибших летчиков знак получали ближайшие родственники. Знак цельнометаллический с плоским задником и вертикальной заколкой игольчатого типа. Мог носиться также на гражданской одежде.


Знак "Зенитный боевой"
(Flakkampfabzeichen der Luftwaffe)

    Боевой знак ПВО «Flakkampfabzeichen» учрежден 10 января 1941 года рейхсмаршалом Герингом по эскизам, разработанным Вильгельмом Пикхаузом летом 1940 года.
    Изготовлялся из томпака, позднее из цинка. Высота знака - от 56,3 мм до 56,9 мм, ширина - от 43,5 мм до 46 мм, размах крыльев орла - от 39,9 мм до 40,9 мм, вес - от 26 до 41,8 гр. Знак был как цельнолитой с плоским задником, так и состоящий из двух частей - основы и приклепаной накладки - орла со свастикой.
    Первоначально знак изготавливался фирмой Юнкера (с клеймом «СЕ. Juncker Berlin SW» и без клейм). Известны также клейма «Brehmer Markneukirchen» или «G.B» (Густав Бремер), «А» (Ассман и сын), «W» в круге (Верштейн, Йена) «WH» (Вальтер Хенлейн), «GWL» (братья Вегерхоф), цинковый знак чаще встречается неклейменый.
    Знак вручался в темно-синей коробке, выложенной голубым искусственным шелком или бумагой (крышка), голубым бархатом или фланелью (основа).
    Все служащие ПВО, включая радиолокационные части, могли получить этот знак, присуждаемый на основе сложной системы подсчета очков. Поводом к получению знака являлось ранение, полученное во время боя. Знак также вручался командирам батарей автоматически, если более половины личного состава его батареи уже имели эту награду. В конце войны знак вручался за три сбитых самолета противника или за участие в 5 боевых действиях (даже если в результате этого не было сбитых самолетов).


Знак "За наземный бой военно-воздушных сил"
(Erdkampfabzeichen der Luftwaffe)

    Учрежден 31 марта 1942 года для частей ВВС, которые в ходе боев были вовлечены в качестве поддерживающих сил в общевойсковые операции.
    Знак литой, с накладкой в виде орла, приклепанной к основанию знака или цельнолитой. Размеры: венок - 56 х 43 мм, ширина венка от 7 до 7,5 мм, размах крыльев орла - 41,5 м, высота орла, включая свастику 21 мм. Орел двучастного знака крепится к венку на 2-х или 3-х заклепках.
    Цельнолитой знак имел, как правило, круглую булавку, знак, состоявший из двух частей - плоскую широкую.
    Для награждения требовалось участие в трех операциях в разные дни, ранение во время проведения операции или представление к любой боевой награде за участие в операции. Если служащий люфтваффе до этого уже был награжден штурмовым знаком, знаком за общую или танковую атаку, то новый знак выдавался в замену предыдущего.
    11 ноября 1944 года были введены знаки за большое количество боев по аналогии с танковой и общей атаке за 25, 50,75 и 100 дней боев, но в отличие от этих знаков, знак за наземный бой для люфтваффе с количеством боев отличался от простого варианта только вставкой с цифрами. Официальных вручений не проводилось.
    Знак вручался как в синей коробке с обитой шелком крышкой и бархатным основанием, так и в специальном бумажном конверте. К знаку полагалось удостоверение.


Знак "Танковый боевой военно-воздушных сил"
(Panzerkampfabzeichen der Luftwaffe)

    Знак был учрежден рейхсмаршалом Герингом 3 ноября 1944 года для танкистов подразделений люфтваффе. До этого момента существовали противоречивые данные об учреждении знака. Военнослужащие данных подразделений получали пехотный знак за танковое сражение. Доподлинно известно, что были изготовлены знаки из цинка с серебрением или чернением венка. Причем знак с серебряным венком предназначали собственно экипажам танков и ремонтникам, а черный венок - мотострелкам и экипажам БМП.
    Данных о награждении знаком за танковое сражение для люфтваффе с количеством боев нет, были изготовлены лишь опытные образцы.


Почетная пряжка на ленте для люфтваффе
(Ehrenblatt Spange)

    Учреждена Герингом одновременно с аналогичным знаком для сухопутных войск. Первое вручение состоялось 5 августа 1944 года.
    Изготовлялась из томпака с позолотой. Диаметр знака - 24 мм, размах крыльев орла - 18,5 мм, вес - 2,5 грамма. Знак цельно-штампованный с пустотелым задником, повторяющим аверс. Крепилась к ленте с помощью 4 усиков.
    Вручалась в черной ледериновой коробке с размерами: 24 мм -высота, 99,2 мм - длина, 66,8 мм - ширина. Носилась на ленте аналогичной ленте железного креста 2-го класса.
    Критерии для награждения соответствуют аналогичной награде для сухопутных войск. Однако те, кто уже ранее имел почетный кубок люфтваффе, получал пряжку автоматически.


Знак "Морская Авиация"
(Seekampfabzeichen der Luftwaffe)

    «Seekampfabzeichen der Luftwaffe» учрежден Герингом 27 ноября 1944 года. Последний из официальных знаков ВВС.
    Знак предназначался для экипажей ВВС вспомогательных кораблей и спасательных команд.

Источник: Пятов Г.В. Боевые награды Германии 1933-1945



Наверх

Назад

Просмотров: 5485 | Добавил: SG2_Shtossel | Дата: 26.03.2009 | Всего комментариев: 2


20.11.2012 Спам
2. AdverceGave [Материал]

  Бесплатно.Видео выложено в интернет участником вылетевшим с проекта.

скачать целиком

- http://letitbit.net/download/98017.9ce7172859ec3fa67dc41d9bfff8/Fabrica_Zvezd.avi.html
- http://vip-file.com/downloadlib/5250220218560638-98017.9ce7172859ec3fa67dc41d9bfff8/Fabrica_Zvezd.avi.html
- https://rapidshare.com/files/2178662299/Fabrica_Zvezd.avi
- http://depositfiles.com/files/1ssjpk7rr

по частям
- http://letitbit.net/download/48816.4daf2630084c1b434a48fc48c481/Fabrica_Zvezd.part1.rar.html
- http://letitbit.net/download/13548.148cc92c58e9d2b1b131d5d05cd7/Fabrica_Zvezd.part2.rar.html
- http://letitbit.net/download/41558.4f3e0b2e92fc85effbac52fad985/Fabrica_Zvezd.part3.rar.html
- http://letitbit.net/download/94724.993bcfcb90a6555406b2d864080c/Fabrica_Zvezd.part4.rar.html
- http://letitbit.net/download/79807.7294f279a8f1705fc18f93cae12d/Fabrica_Zvezd.part5.rar.html
- http://letitbit.net/download/57969.5dccc5c326c989d86f7c602efdbb/Fabrica_Zvezd.part6.rar.html
- http://letitbit.net/download/95141.96538f69acf848582c6ab8bf4663/Fabrica_Zvezd.part7.rar.html
- http://letitbit.net/download/96590.98685b41f861cc38d12fc4f0db5a/Fabrica_Zvezd.part8.rar.html

- http://depositfiles.com/files/67440644s
- http://depositfiles.com/files/4kzrnjose
- http://depositfiles.com/files/rms26fw32
- http://depositfiles.com/files/ujf22hnyh
- http://depositfiles.com/files/268ft883k
- http://depositfiles.com/files/4m0zgoqz8
- http://depositfiles.com/files/75iagxinn
- http://depositfiles.com/files/sel0kwmaj

- https://rapidshare.com/files/1485328269/Fabrica_Zvezd.part1.rar
- https://rapidshare.com/files/2462924066/Fabrica_Zvezd.part2.rar
- https://rapidshare.com/files/2085155020/Fabrica_Zvezd.part3.rar
- https://rapidshare.com/files/553420851/Fabrica_Zvezd.part4.rar
- https://rapidshare.com/files/1296429752/Fabrica_Zvezd.part5.rar
- https://rapidshare.com/files/2815367008/Fabrica_Zvezd.part6.rar
- https://rapidshare.com/files/2232783371/Fabrica_Zvezd.part7.rar
- https://rapidshare.com/files/2304742515/Fabrica_Zvezd.part8.rar

- http://vip-file.com/downloadlib/78190059388267566-48816.4daf2630084c1b434a48fc48c481/Fabrica_Zvezd.part1.rar.html
- http://vip-file.com/downloadlib/683198722261132165-13548.148cc92c58e9d2b1b131d5d05cd7/Fabrica_Zvezd.part2.rar.html
- http://vip-file.com/downloadlib/90384065267962215648-41558.4f3e0b2e92fc85effbac52fad985/Fabrica_Zvezd.part3.rar.html
- http://vip-file.com/downloadlib/906723355748892030876-94724.993bcfcb90a6555406b2d864080c/Fabrica_Zvezd.part4.rar.html
- http://vip-file.com/downloadlib/300175331817028143769318-79807.7294f279a8f1705fc18f93cae12d/Fabrica_Zvezd.part5.rar.html
- http://vip-file.com/downloadlib/11121678065150427-57969.5dccc5c326c989d86f7c602efdbb/Fabrica_Zvezd.part6.rar.html
- http://vip-file.com/downloadlib/129160733509449600039-95141.96538f69acf848582c6ab8bf4663/Fabrica_Zvezd.part7.rar.html
- http://vip-file.com/downloadlib/881179878842615273-96590.98685b41f861cc38d12fc4f0db5a/Fabrica_Zvezd.part8.rar.html


08.01.2011 Спам
1. lyulashkas [Материал]

  ваывывы



SG2 © 2024