Четверг, 16.05.2024, 23:57
Вы вошли как Гость | Группа "Гости" | RSS
Главная | Каталог статей
Статьи
на
Schlachtgeschwader 2 "Immelmann"


Untitled Document

САМОЛЕТЫ ПОЛЯ БОЯ
Часть 2, стр. 9-12

СРЕДИЗЕМНОМОРСКАЯ "КУРОРТНАЯ РЕАБИЛИТАЦИЯ"

    Итальянские ВВС (Reggia Aeronautica) стали первыми из союзников Германии, куда с августа 1940 г. стали поступать пикировщики Ju-87В. Первыми на "штуки" перевооружились 236-я и 237-я эскадрильи из 96-й группы (96° Gruppo Bombardamento a Tuffo - 96-й полк пикирующих бомбардировщиков). В сентябре на аэродроме Комизо на Сицилии сформировали 97-ю группу в составе 238-й и 239-й эскадрилий.
    15 сентября 1940 г. Ju-87 из 96-й группы совершили первый налет на Мальту. В ноябре итальянские "штуки" бомбили цели в Греции. В декабре - январе началась переброска групп немецких пикировщиков из 10-го авиакорпуса генерал-майора Г.Гайслера на Средиземноморский театр военных действий. На Сицилию прибыли штаб StG3, I./StGl и II./StG2, всего 54 Ju-87В и Ju-87R (по другим данным - 71 Ju-87R, из них 34 исправных). Позднее их усилили I./StG2 и I./StG3. Они базировались на аэродромах Комизо, Калабриа, Трапани, откуда вместе с итальянцами совершали регулярные налеты на Мальту и конвои, следовавшие из Александрии через Мальту в Гибралтар.
    10 января 1941 г. первой большой удачей "штук" стал английский авианосец "Илластриес", в него попали шесть 250-кг бомб, еще три разорвались прямо у борта, нанеся ему серьезные повреждения. 11 января обгоревший авианосец стал на ремонт в гавани Ла-Валетты. Его палубные самолеты действовали с аэродромов Мальты, в последующие дни сбив четыре Ju-87. Во время двухнедельной стоянки "Илластриес" получил еще два прямых попадания от "штук", а три бомбы разорвались у борта. Однако четырех прямых попаданий 1000-кг бомб, которых, по мнению летчиков Хоццеля и Эннекеруса, было достаточно для его потопления, добиться не удалось. Кое-как подлатав повреждения, в ночь на 24 января авианосец еле "унес ноги" через Суэцкий канал в США для ремонта. Этим была восстановлена "подмоченная репутация" Ju-87.
    Вместе с авианосцем 10 января получил прямое попадание крейсер "Перт" и был потоплен один из транспортов. На следующий день 12 Ju-87 из II./StG2 атаковали английские крейсера "Саутгемптон" и "Глочестер". Последнему посчастливилось, так как попавшая в него 500-кг бомба не разорвалась, а "Саутгемптон", пораженный двумя "полутонками", загорелся и потерял управление. Команду с него сняли и один из эсминцев конвоя добил его торпедой.
    19 января Ju-87 из II./StG2 под командой майора В.Енецера повторили атаку на "Глочестер" и потопили его. С середины февраля "штуки" из I./StG2 начали действовать с аэродромов в Триполи. В ходе боевых вылетов выяснилась интересная особенность в различиях тактики их применения итальянскими и немецкими пилотами. Воевавший в 1941 г. на Ju-87B-2 итальянец Э.Тарантола отмечал, что немецкие инструкторы учили их бомбить с отвесного пикирования, выпустив тормозные щитки и включив сирены. Заход на цель обычно выполняли на высоте 4000 м, сброс бомб на 700-800 м и вывод у самой воды. Корабли атаковали с передних и задних курсовых углов, при этом ведомые могли оперативно вводить поправки при прицеливании.
    Итальянцы стали практиковать атаки, построившись в круг, центром круга являлось судно - объект атаки. Радиус круга позволял избегать зоны наиболее эффективного зенитного огня. После начала судном маневра летчики переходили в пикирование с бортовых курсовых углов, не выпуская тормозных щитков, угол пикирования составлял 70-80°. Скорость на пикировании быстро возрастала, и зенитчики не успевали правильно установить угол упреждения, кроме того, при атаках сбоку "выключались" зенитные автоматы противоположного борта.
    Позднее итальянские летчики на "штуках" первыми стали применять топмачтовое бомбометание. Разная тактика боевого применения не мешала немцам и итальянцам действовать совместно, так, 29 июня 1941 г. десять немецких и семь итальянских Ju-87 потопили австралийский эсминец "Вотерен".

Ju 87R-2 итальянских ВВС

Ju 87В в Балканской кампании заправляются прямо из бочек

    26 февраля 1941 г. 38 Ju-87R из II./StGl и III./StGl "в компании" с 32 бомбардировщиками других типов совершили первый налет на Мальту. Целью был аэродром Лука. Бомбежкой аэродром вывели из строя на двое суток, на нем также уничтожили шесть "Веллингтонов" и семь повредили, еще шесть "Харрикейнов" сбили истребители прикрытия. Результат был достигнут ценой семи потерянных и нескольких поврежденных "штук", а командир III./StGl гауптман Малхке привез 185 пробоин, включая огромную дыру в правой плоскости. В других налетах на Мальту 5 и 23 марта зенитки и истребители сбили пять Ju-87 и еще один серьезно повредили.
    К апрелю 1941 г. на Балканы из Франции перебросили 10-й авиакорпус генерала Рихтгофена. В его составе были штаб, I и III/StG2 и I/StG3. Всего Рихтгофен имел 414 Ju-87, из них на 5 апреля 352 были боеспособными. Позже к ним присоединились 127 Ju-87 из состава трех групп StG77. В это время Гитлер решил "помочь" итальянским союзникам решить их "проблемы" в Греции. Он планировал наступление на Балканы для того, чтобы обезопасить правый фланг своей армии перед нападением на Советский Союз. В этот план входило и вторжение в Грецию, но не напрямую, а через Югославию.
    Вдоль болгаро-греческой границы простиралась так называемая "линия Метаксаса" - система укреплений на горных вершинах. Ключевым пунктом обороны был форт "Истибей", названный немцами "Горной крепостью". На него и обрушилась StG2 майора Ди-норта. Раскусить этот "орешек" до конца "штукам" так и не удалось, но "линию Метаксаса", как и ранее "линию Мажино", обошли через Югославию.
    Несмотря на противодействие англичан, высадивших десант в 58 тысяч бойцов, включая бронетанковую бригаду, чтобы остановить продвижение передовых частей противника, немцы захватывали все новые районы. Летчики постоянно перебазировались, действуя с аэродромов в Ларисе, Мегаре и Аргосе. К 20 апреля в порту Пирея скопилось большое количество судов. За два дня "штуки" практически без противодействия потопили в Коринфском заливе 23 греческих и английских судна, превратив его в кладбище кораблей. Отличились летчики из I./StG2 во главе с Х.Хичхольдом, 21 апреля уничтожившие два танкера и один транспорт.
    Ночью 24 апреля англичане начали операцию "Демон" - эвакуацию 62 тыс. высадившихся в Греции британских солдат на Крит. До 1 мая им удалось вывезти около 50 тыс. бойцов без военного снаряжения. И вновь "штукам" было где "разгуляться". 24 апреля они потопили три транспорта, на следующий день - 11636-тонный датский транспорт "Сламат". 27 апреля Ju-87 серьезно повредили три корабля. Кроме того, были уничтожены два госпитальных судна и яхта с 1000 ранеными и беженцами. По сравнению с Англией потери самолетов были относительно небольшими: за Грецию пришлось "заплатить" всего 29 "штуками". В то же время в апреле-мае 1941 г. у побережья Греции и в районе острова Крит пикировщики потопили крейсер, восемь эсминцев, большое количество транспортов. Повреждения получили авианосец, линкор, два крейсера и два эсминца.

Ju 87В из состава II/St.G1 под прикрытием итальянского
Фиата G.50 над Средиземным морем

    Одновременно с наступлением в Греции начался захват Югославии. Ранним утром 6 апреля четыре Ju-87B из I./StG2 "точечными" ударами уничтожили зенитные батареи, прикрывавшие аэродром Петровац. Сразу после этого Bf-110С из II./JG27, штурмуя аэродром, за 20 минут уничтожили 14 Do-17K (около половины 64-й югославской бомбардировочной группы). В 6.45 начался первый массовый налет на практически беззащитный Белград. 74 "штуки" из StG77 вместе с 160 Не-111 под прикрытием 86 Bf-109 и Bf-110 очень быстро превратили небо над городом в серый зонтик из дыма и пыли. 34 югославских истребителя, из них 29 Bf-109E, ничего не могли противопоставить люфтваффе, хотя и сбили восемь самолетов, в том числе одну "штуку". Налеты на город продолжались весь день, сюда упало 360 т бомб, включая SC1000. Потери - четыре Ju-87. На следующий день "штуки" атаковали аэродром Лазаревац и железнодорожную станцию Приявора. В тот день у StG77 произошли небоевые потери: два Ju-87 столкнулись в воздухе над аэродромом в Араде, еще один скапотировал на посадке. Скорость продвижения немецких войск по Югославии впечатляла. Утром 12 апреля пикировщики уничтожили в районе Нови Сада речной монитор, обстреливавший аэродром в Мохаче, вечером немцы заняли Белград. "Штуки", взаимодействуя с танковыми частями, окружали и уничтожали хорошо укрепленные позиции. Летчики совершали не менее трех боевых вылетов в день. Пешие колонны бойцов югославской армии, растянувшиеся по узким дорогам горной страны, были совершенно беззащитны перед смертоносными Ju-87. 14 апреля дюжина "штук" проутюжила аэродром Биелина, куда высадился десант. 17 апреля Югославия капитулировала. StG77 перебросили в Грецию, и после ее захвата началась десантная операция на Крите.
    Операцию "Меркурий" (захват Крита и других островов Эгейского моря, куда эвакуировали английские войска из Греции) разработал генерал Штудент, командующий 1-м авиакорпусом, в состав которого входили воздушно-десантные части. Стратегическое значение Крита усугублялось тем обстоятельством, что с его аэродромов английские бомбардировщики могли атаковать нефтяные месторождения в районе Плоешти, чего накануне войны с СССР Германия допустить не могла. Захват острова осуществлялся только частями люфтваффе, поскольку высадка морского десанта была невозможной из-за дислоцированного в районе Балкан мощного флота Англии. С начала мая Крит стал подвергаться регулярным налетам Ju-87 из StG2, базировавшихся на полевых аэродромах около Молаоя, а 14 мая 10 Ju-87B из III./StG2 перелетели на итальянский остров Карпатос (Скарпанто) северо-западнее Крита. Это было идеальное место для атак английских конвоев. Во второй половине мае, действуя с него против английского флота, Ju-87 из StG2 потопили 3 крейсера и 6 эсминцев, повредили 2 линкора, 3 крейсера и 6 эсминцев. 23 мая группа Ju-87 капитана Х.Хичхольда из I./StG2 потопила три британских эсминца: "Грэйхаунд", "Кашмир" и "Китли". Через два дня палубные самолеты авианосца "Формидабл" нанесли удар по Скарпанто и уничтожили на земле около десятка Ju-87, серьезно повредив еще несколько. В ответ на следующий день "штуки" из StG2 (в эту атаку почему-то приписали StG3 майора Зигеля) на пределе радиуса действия между Тобруком и Критом нанесли удар по авианосцу, добившись двух прямых попаданий и отправив его "в компанию" к "Илластриесу" на ремонт в США. Эта операция стоила немцам четырех "штук".
    Бомбардировки позиций английских войск на Крите, особенно в местах с сильной противовоздушной обороной, начались за несколько дней до дня высадки воздушного десанта 20 мая. Налеты "штук" также предшествовали высадке немецких парашютистов в операции по захвату мостов над Коринфским проливом.
    Планом операции "Меркурий" предполагалось выбросить на Крит около 10 тыс парашютистов для захвата аэродромов. Восточная группа "Орион" должна была захватить аэродром в Ираклионе, центральная группа "Марс" - в Ханье и Ретимо, западная группа "Комета" - аэродром Малеме. Затем на них должны были приземлиться транспортные Ju-52 с 5 тыс. солдат, а еще 7 тысяч планировали доставить по морю. В ходе этой операции Ju-87 впервые наравне с транспортными Ju-52 выступили в качестве буксировщиков десантных планеров. Однако операция началась совсем не так, как писано "на бумаге". После первой атаки ранним утром 20 мая, в которой среди других самолетов участвовали "штуки" из StG2, выяснилось, что транспортники с десантом сильно запоздали. Успевшие прийти в себя после первого налета англичане встретили десант ураганным огнем. Но несмотря на огромные потери, десантники задачу выполнили: на следующий день аэродром Малеме был захвачен. Постепенно десант продвигался с севера в глубь острова. С воздуха их поддерживали "штуки", "нафаршированные" "спаржей Динорта". Здесь также проявилось превосходство Ju-87, чего им так не хватало в войне на Западе. 50-кг осколочная бомба, детонировавшая на высоте 30 см от земли, поражала солдат, находящихся на открытой местности и в плохих укрытиях. Непрекращающимися бомбежками Ju-87 англичан вытеснили с достаточно сильных оборонительных позиций, позволив легковооруженным немецким парашютистам выиграть сражение, несмотря на тяжелые потери (погибли 4200 солдат и 2200 ранено, потеряны 220 самолетов, из них в боях - 167 машин, в том числе 9 Ju-87). 31 мая остров Крит был полностью захвачен немецкими войсками, Балканская кампания победоносно завершилась.
    Одновременно немецкая армия наращивала свое присутствие и боевую мощь в Северной Африке. Здесь 9 декабря 1940 г. англичане начали наступление на итальянцев (операция "Компас"). К концу января 1941 г., преодолев более 800 км, англичане заняли Бардию, Тобрук и Бенгази, и остановились у Эль-Агейла на берегу залива Сидра. Верховное немецкое командование решило помочь союзнику, и при этом пришло к выводу, что Ju-87 как нельзя более подходят для того типа мобильных военных действий, которые предполагалось вести на этом ТВД. Еще в начале февраля l./StG2 и II./StG2 стали перебрасывать на аэродром Бир Дуфан в Ливии. Передислокация закончилась 13 февраля, на следующий день над Эль-Агейла зенитчики сбили первый Ju-87R. 18 февраля, когда 12 "штук" штурмовали позиции англичан в районе Мерса Брега, "Харрикейны" из 3-й эскадрильи RAF сбили и повредили 8 пикировщиков. В ответ пилоты I./StG2 22 февраля тяжело повредили монитор "Террор" водоизмещением 7200 т, спустя два дня затонувший. Еще через день в районе Тобрука был потоплен эсминец "Дэйнти".
    Эксплуатация Ju-87 в Африке принесла немецким техникам много проблем. Жара, пыль, песок потребовали создания особых фильтров и смазки, пришлось даже перенимать итальянский опыт и учиться по утрам правильно накачивать "пневматики", чтобы к обеду они не взрывались от перегрева.
    Немецкое наступление Африканского корпуса генерала Э.Роммеля началось 31 марта, к 25 апреля англичан выбили из Ливии, за исключением Тобрука. "Штуки" начали регулярные налеты на осажденный гарнизон и корабли в гавани. Маршрут из Александрии в Тобрук английские моряки прозвали "бомбовой аллеей". 12 мая в гавани Тобрука пилоты II./StG2 тяжело повредили канонерку "Лэдиберд", затонувшую на мелководье. Первый крупный воздушный бой над Тобруком состоялся 23 апреля. Истребители прикрытия надежно защитили пикировщиков, сбив семь "Харрикейнов" из 73-й эскадрильи RAF.
    В апреле I./StGl перебросили в Болгарию для поддержки наступления в Греции (в Ливии их заменили III./StG1), в середине июня группу вернули в Северную Африку. Здесь "штуки" сыграли решающую роль в подавлении сопротивление французов у Бир Хакима летом 1941 г. 24 июня пилоты II./StG2 севернее Тобрука потопили английский сторожевик "Окланд" и повредили крейсер "Аврора".
    В ходе боев ВВС Италии пополнились новыми Ju-87B-2. Итальянские летчики использовали их достаточно умело и эффективно, но 14 сентября 1941 г. произошел памятный инцидент, когда итальянцы потеряли сразу несколько "штук". У самолетов, приписанных к 209-й эскадрилье, во время боевого вылета кончилось горючее. Совершив вынужденную посадку в пустыне, они попали в расположение противника, где четыре пикировщика захватили союзные войска. Попав в разные эскадрильи, Ju-87 получили регистрационные номера английских ВВС.

НА "АФРИКАНСКИХ КУРОРТАХ" ПО СРАВНЕНИЮ
С ВОСТОЧНЫМ ФРОНТОМ НЕ ТАК ЖАРКО

    Нападение Германии на СССР привлекло главные силы немецких войск на Восточный фронт, но их значительные силы, в том числе и подразделения пикировщиков, оставались в Северной Африке достаточно долго. Обзор боевых действий Ju-87 был бы неполным без краткого описания работы пикировщиков в Северной Африке и в Средиземноморье в конце 1941-1943 гг.
    18 ноября 1941 г. англичане начали наступление в Северной Африке (операция "Крусейдер"). В воздухе господствовала авиация союзников, а полевые аэродромы немцев из-за дождей больше напоминали болота. Воспользовавшись этим, англичане 20 ноября уничтожили и повредили в Тмими 18 Ju-87 из II./StG2. Усиление истребительной мощи союзников постепенно ослабляло боевые возможности "штук". Так, 30 ноября немецкие пикировщики, несмотря на достаточно сильное истребительное прикрытие, не смогли пробиться к цели и сбросили бомбы в буквальном смысле "в песок". Три машины были повреждены, два стрелка ранены.
    13 января группу II./StG2 официально переименовали в III./StG3, командиром остался В.Эннекерус. Группу дооснастили новыми Ju-87D и в феврале перебросили на Сицилию на аэродром Сан-Пьетро. В то время на Средиземноморье перебрасывали 2-й воздушный флот с целью вытеснить союзные войска из Северной Африки и нейтрализовать Мальту. Под командованием фельдмаршала Кессельринга была эскадра StG3 в полном составе трех групп и еще одна группа из StGl.
    Налеты на Мальту начались 1 апреля 1942 г., когда "штуки" из III./StG3 атаковали корабли в главной гавани Ла-Валетты. В ходе налета потопили две подводные лодки и тральщик, повреждения получили еще одна подводная лодка, тральщик, танкер и три буксира. Через четыре дня в доках главной гавани Ла-Валетты Ju-87 уничтожили эсминцы "Ланс" и "Гэллант". 8 и 11 апреля в налетах на порт и аэродромы Хал Фар и Лука летчики легко повредили крейсер "Пенелопа" и "добили" эсминец "Кингстон", уничтожили один и повредили семь самолетов. Свои потери - две "штуки".
    27 мая 1942 г. началось наступление войск Роммеля в Северной Африке. Несмотря на вдвое меньшее число танков по сравнению с англичанами, немецкие войска стремительно наступали и в начале июля вышли к Эль-Аламейну и дельте Нила в 100 км западнее Александрии. Ju-87 из StG3 атаковали позиции английской пехоты, танки и артиллерию. Пока им противодействовали только зенитчики, пикировщики успешно действовали в Северной Африке. Грамотная организация истребительного прикрытия позиций привела к тому, что англичане стали называть Ju-87 "психологическим инструментом воздействия, способным только к локальному и изолированному разрушению, неэффективному против стойких войск и очень уязвимым для наших истребителей". Наивысшим успехом "штук" стали бомбардировки Тобрука и содействие захвату Бир Хакима у армии "Свободной Франции". В июне 1942 г. пал Тобрук, немцы рвались к Суэцкому каналу. К этому времени всю StG3 с Ju-87В-2/Тгор перевооружили на Ju-87D-1 /Тгор.
    Англичане, поняв всю опасность потери своих позиций в Египте, начали срочно перебрасывать туда истребительные соединения. Вскоре дневные потери "штук" стали исчисляться десятками, так, 3 июля на базу вернулись только 2 из 15 самолетов I/StG3. 5 июля на аэродроме Даба среди прочих были уничтожены девять Ju-87.
    Но если над сушей "штуки" все больше утрачивали свою грозную мощь, то над морем они по-прежнему оставались ударной силой. 14-15 июня 1942 г. пилоты StG3 атаковали конвои на маршруте Александрия - Мальта. Отличился командир 9./StG3 обер-лейтенант Х.Пельтц, потопив на траверзе острова Гавдос 10000-тонный транспорт. Наутро "штуки" повредили так называемый "ложный" линкор "Центурион", крейсер "Аретуза", эсминцы "Эйредейл" и "Нестор". Оба последних пришлось затопить, эвакуировав команды.
    В начале августа 1942 г. на Средиземноморье англичане начали операцию "Пьедестал" - проведение конвоев из Гибралтара на Мальту. Первый из них состоял из 13 скоростных транспортов в окружении четырех крейсеров и 11 эсминцев, а боевое прикрытие осуществляло соединение кораблей, включавшее два линкора, три авианосца, семь крейсеров и 26 эсминцев. Как только конвой оказался в пределах досягаемости "штук", начались непрерывные налеты. Вечером 12 августа 12 Ju-87 из I./StG3 атаковали авианосец "Индомитабл", точно "уложив" две бомбы на полетную палубу и три в непосредственной близости от борта. Как авианосец корабль вышел из строя. Зенитчики сбили лишь два немецких и два итальянских пикировщика, один из последних совершил огненный таран в корму линкора "Родней". На следующий день 15 Ju-87D тяжело повредили транспорт "Дорсет", и еще один итальянец вынужденно стал камикадзе, таранив поврежденный танкер "Огайо". 14 августа бомбардировщики атаковали крейсер "Кения". За одно точное попадание пришлось заплатить одной сбитой и двумя поврежденными "штуками". В конце-концов, на Мальту прибыло только пять транспортов, доставивших 32 тыс. т военных грузов из 85 тыс. т отправленных. Тем не менее это снаряжение сыграло существенную роль в победе англичан под Эль-Аламейном.
    14 сентября английские корабли предприняли рейд на Тобрук, но неудачно. Ju-87D из 8./StG3 серьезно повредили крейсер ПВО "Ковентри", в конце концов затопленный экипажем. В следующем налете 19 "штук" из III./ StG3 потопили эсминец "Зулу" и торпедный катер.
    24 сентября 8-я английская армия генерала Б.Монтгомери начала наступление. С воздуха их поддерживали 920 боевых самолетов. Немцы могли им противопоставить менее 600 самолетов, в том числе 72 Ju-87, большинство с итальянскими экипажами. К тому же началась острая нехватка топлива и запчастей. Как результат, господство в воздухе перешло к союзникам. Начались серьезные потери: 25 сентября были сбиты и повреждены несколько "Дор" из II./StG3, 7 ноября "Спитфайры" сбили две "штуки", 11 ноября в воздушном бою с 15 Ju-87D из I./StG3 "Киттихоки" 2-й эскадрильи RAF сбили четыре.

Ju 87 В/Trop из состава 4./St.G.2. На капоте - эмблема
африканского корпуса Роммеля

Камуфлированный Ju 87В/Тrор весной 1942 г.

    8 ноября 1942 г. союзники высадились в Марокко и Алжире (операция "Факел"). Немцы и итальянцы оказались зажатыми в клещи. В Тунис стали срочно перебрасывать немецкие части. 9 ноября на столичный аэродром Эль-Аоуина прибыли 24 Ju-87D из II./ StG3. Пилоты сразу же стали нести большие потери, за две недели погибли два командира 6./StG3. 26 ноября прорвавшиеся к аэродрому Джидейда американские танки уничтожили на земле 15 находившихся в ремонте Ju-87D. Хотя эти потери быстро восполняли (уже в декабре на аэродром Габес перелетела III./StG3), но "штукам" в боях приходилось все труднее. В отличие от истребителей-бомбардировщиков Bf-109 и FW-190, способных на равных вести воздушные бои после сброса бомб, у "штук" такой возможности не было. Единственным их значительным успехом в Тунисе стал первый день 1943 г., когда в гавани Боне пилоты II./StG3 повредили крейсер "Аякс".
    Весной 1943 г. StG3 действовала в Тунисе и несла серьезные потери. Так, 3 апреля "Доры" из III./StG3 были атакованы "Спитфайрами" в районе Эль-Гуэттара. Несмотря на истребительное прикрытие, шесть "штук" были потеряны (позже союзники утверждали, что сбили 13 Ju-87). Спустя четыре дня 15 "Дорам" из II./StG3 не помогла и сильная облачность, в которой они поспешили скрыться, встретив дюжину "Спитфайров". Четыре "штуки" были потеряны (союзники утверждали, что сбили десять). В результате 8-10 апреля из-за нехватки топлива Ju-87 летали маленькими группами по 2-3 самолета с истребительным прикрытием только на взлете, а 11 апреля вообще ни разу не поднимались в воздух.
    12 апреля все еще сохранившиеся в летном состоянии "штуки" отправили из Африки на Сицилию. Перелетали на бреющем полете малыми группами и поодиночке, чтобы уберечься от патрулирующих истребителей. Некоторые Ju-87 буксировали десантные планеры. 15 апреля американские "Лайтнинги" сбили два Ju-87 с планерами на буксире. Вероятно, последней потерянной в Северной Африке "штукой" стал J-87 из II./StG3 с планером DFS230. 19 апреля его перехватили три эскадрильи южноафриканских "Киттихоков" и сбили в районе мыса Эт-Тиб.
    Осенью 1943 г. после капитуляции итальянских союзников немцы начали наступление в Восточном Средиземноморье. "Штуки", дислоцировавшиеся в Греции, на Крите и Родосе, атаковали итальянские гарнизоны на островах Кефалиния и Корфу. 21 апреля в налете на Кефалинию погиб командир 6./ StG3 гауптман Г.Штри. Утверждали, что в момент сброса его бомба по неизвестной причине взорвалась.
    Капитуляцией Италии воспользовались англичане, захватившие острова Кос, Самос и Лерос из архипелага Додеканос. Активными бомбардировками Ju-87 из StG3 способствовали захвату Коса за 24 часа. Налеты на время "распоясавшихся" "штук" также предшествовали высадке немецких десантников, захвативших мосты над Коринфским проливом. 9 апреля во время атаки крейсера ПВО "Карлисл" и четырех эсминцев в проливе Карпатос 26 "Дор" из II./StG3 сначала четырьмя точными попаданиями серьезно повредили крейсер, но в 12.15 сами попали под удар девятки "Лайтнингов". Несмотря на поспешное отступление, больше напоминавшее бегство, восемь "штук" были сбиты (по американским данным - 16).
    Так как полеты американских истребителей были эпизодичными, "штуки" еще успели "разгуляться" при атаке английского гарнизона на острове Лерос, уничтожив все береговые батареи. 30 октября пилоты I./StG3 в районе острова Родос повредили английский крейсер "Аврора" (третий крейсер, за месяц поврежденный пикировщиками). 12 ноября после высадки на Лерос десанта и капитуляции гарнизона все оставшиеся пикировщики перебросили на самый жаркий Европейский "курорт" - Восточный фронт.

АВИАЦИЯ И КОСМОНАВТИКА №9 2001 год



Наверх

Назад

Просмотров: 954 | Добавил: SG2_Shtossel | Дата: 15.03.2009 | Всего комментариев: 0



SG2 © 2024